Крутите страницу дальше

2017-09-21_Приятного полета! - В. Вачаева, фото Н. Щипко. Заполярный вестник

Приятного полета!

ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Спектаклем “Норильские анекдоты” в самом северном  завершился самый длинный в истории театра сезон. И самый продуктивный.

За 12 месяцев Норильский Заполярный выпустил девять премьер. Отметил 75-летний юбилей театра. Провел очередную “Полярку”. Поборолся за “Золотую маску”. СоТворил зимний сад и вообще стал площадкой для множества проектов.
Как и было задумано, закрыл сезон премьерный спектакль Анны Бабановой по пьесе Владимира Зуева “Норильские анекдоты”. Как известно, пьеса была написана специально для нашего театра, как и юбилейная премьера “Жди меня”. Кроме имен драматурга и постановочной команды, оба спектакля объединяет формат концерта. В случае с “Жди меня” – лагерного. В “Норильских анекдотах” – бардовского. Открыв сезон чеховским “Дядей Ваней” Петра Шерешевского (Санкт-Петербург), театр в юбилейные дни устроил своему зрителю проверку не просто спектаклем, а постановкой-миссией про тех, “чьи жизни вмерзали в норильские льды и камни”. На эту премьеру в прямом смысле слетелись столичные театральные критики, и практически во всех профильных изданиях появились хвалебные рецензии. Титанический труд труппы не пропал даром. Постановка стала событием не только для профессионалов, но и для сегодняшних норильчан, переживающих на каждом спектакле боль, пусть и в разы меньшую, чем подлинная, но боль…
Коллективный портрет
Местом действия в “Норильских анекдотах”, как следует из названия, снова стал северный город, но только сегодняшний. В этом городе, а точнее в аэропорту А. звучит совсем другая музыка, кстати, предновогодняя (в “Жди меня” использована подлинная история новогоднего лагерного концерта). После пожелания приятного полета  пассажиры последнего рейса, “девятнадцать “счастливчиков” и один гость города”, вдруг, как это часто бывает в аэропорту А. оказываются совсем не там, куда летели…
Анна Бабанова рассказала, что большая часть труппы, занятая в постановке, собирала выдуманные и реальные истории из жизни норильчан, чтобы использовать их в спектакле. Так, предновогоднее время действия предложил исполнитель роли артиста Станислава артист Сергей Ребрий. Много потрудился над корректировкой пьесы Денис Ганин, играющий представителя пресс-службы, потерявшего в аэропорту важного гостя из столицы. С героями пьесы случается все, что может произойти с любым из норильчан в аэропорту, и даже больше, так как под Новый год бывают и всякие чудеса. В итоге получилась энциклопедия норильских характеров и судеб с репризами, песнями и  предсказуемым хэппи-эндом. Конечно, хотелось, чтобы герои были не только типичны, но и более индивидуализированы. Но автор не пошел по этому пути, поэтому зрители в артисте театра Станиславе не найдут сходства с исполнителем роли. Врач, металлург, вахтовик, бизнесвумен, командировочный – все это только типажи, среднеарифметические норильчане.
Смешно и душевно
Премьерной публике, судя по аплодисментам и отзывам, спектакль понравился. В социальных сетях его называют “правдивым, смешным, душевным”, посвящают стихи. Значит, театр не ошибся в выборе темы и формы постановки.
Режиссер по пластике Николай Реутов (Санкт-Петербург), ставивший с Анной Бабановой “Жди меня”, подчеркнул, что они стремились сделать простой и легкий спектакль:
– Мы хотели, чтобы он получился веселым, не загружал зрителей проблемами.
Важную роль в постановке играет музыкальное оформление, за которое и в этот раз отвечал бывший музыкальный руководитель театра Андрей Федоськин. Кстати, в “Норильских анекдотах” дебютировала его преемница и коллега по Норильскому колледжу искусств Мария Бадиева. По ее словам,  хорошо знакомые и любимые норильчанами песни Олега Митяева, Анатолия Киреева, Виктора Третьякова в спектакле звучат в исполнении артистов театра:
– Солисты Олег Корныльев и Алексей Ковригин привнесли в их исполнение свою интерпретацию. Из них получился замечательный дуэт.
Спасибо всем
Главный режиссер  Анна Бабанова, подводя итоги театрального марафона-2016/17, сообщила, что “Норильские анекдоты” появились благодаря финансовой поддержке “Норникеля”:
– Спасибо всем за труд и выдержку. Спектакль легкий, веселый, но его  выпуск из-за общей усталости получился непростым. Тех, кто не увидел премьеру в сентябре, приглашаем на открытие 77-го творческого сезона 1 декабря.
Анна Бабанова рассказала, что после показа “Дяди Вани” в Москве на фестивале “Золотая маска” исполнительница роли Елены актриса Маргарита Ильичева получила приглашение в один из столичных театров:
– Я, конечно, радуюсь за нее и надеюсь, что наша Марго не затеряется в столице, но очень жаль расставаться с родными людьми.
Кроме Маргариты Ильичевой в конце сезона покинули труппу заслуженные артисты России Сергей Игольников и Лариса Потехина. Уехала Елена Кузьменко. Летом поменяла место жительства замечательная Мария Нестрян. 
Ждем “Утопию”
К приехавшей в этом году из Омска заслуженной артистке России Марине Журило в 77-м сезоне, возможно, присоединится еще один артист из Омского ТЮЗа. На прилашение на работу в самый северный откликнулась и молодая ведущая актриса Прокопьевского драматического театра (Кемеровская область), обладательница “Золотой маски”. Главный режиссер рассматривает еще две заявки от артистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Возможно, что уже 24 ноября их всех представят труппе.
После открытия сезона режиссер Тимур Файрузов приступит к работе над новогодней сказкой. Это будет “Рикки-тикки-тави” Киплинга. На очередной творческой лаборатории он представит эскиз по пьесе Михаила Дурненкова “Утопия”. Кстати, название пьесы – тема “Полярки”-2018. Норильский театр ждет в январе  много интересных гостей: режиссеров, драматургов, лекторов. Решено до поры до времени программу (интереснейшую!) не озвучивать. Анна Бабанова во время лаборатории планирует к показу свою постановку даниловского “Человека из Подольска”. Вместо Маргариты Ильичевой в спектакле будет играть Галина Савина. В марте в театре ждут питерского режиссера Георгия Цнобиладзе для постановки набоковской “Камеры обскуры”, эскиз которой был выбран зрителями лаборатории этого года для продолжения работы над ним. Напомним, что это спектакль для основной сцены.

21 сентября 2017 года, 13:20

Фото: Николай ЩИПКО

Текст: Валентина ВАЧАЕВА