Крутите страницу дальше

2018-04-19_Поздравляли все.- В. Вачаева, И. Клочков. Заполярный вестник

Поздравляли все

ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Второй сезон в Норильском Заполярном для актрисы Инессы ТАЛАШКЕВИЧ начался с ввода на роль Елены Андреевны в чеховском “Дяде Ване”, спектакле Петра Шерешевского, номинировавшемся в прошлом году на “Золотую маску”. Под занавес добавилась еще одна главная роль – Эльза в будущей премьере по “Дракону” Шварца.

Главный режиссер театра Анна Бабанова верит в молодую актрису, поэтому и посоветовала коллеге из Санкт-Петербурга ввести Инессу Талашкевич  в “Дядю Ваню” вместо оставшейся в столице Маргариты Ильичевой:
– Очень хороший ввод получился. Будем выращивать из нее первую героиню.
Добавить вампиризма
Елену Андреевну в “Дяде Ване” Инесса Талашкевич сыграла уже дважды. Следующий выход состоится в последнее воскресенье апреля. 
– Такой шанс в самом начале творческого пути  выпадает, наверное, раз в жизни. Я и не мечтала о такой роли, – признается актриса. – Тем более что я по психотипу ближе к Соне, чем к Елене Андреевне, которую доктор Астров называет застенчивой красивой хищницей. При вводе для меня главным было не испортить сложившийся ансамбль. 
Спектакль уже шел, когда я пришла в театр, и я видела его два раза.  Великолепная постановка Петра Юрьевича Шерешевского. Особенно мне понравилась двойная сцена, где героини Риты Ильичевой и Юли Новиковой, Елена Андреевна и Соня, купаются в корыте… И вообще работы Риты и Юли мне показались самыми интересными. Как вы знаете, Рита Ильичева номинировалась на “Золотую маску”. 
За неделю до моей премьеры, назначенной на 9 февраля, в театр прилетел Петр Юрьевич. К этому моменту я уже хорошо знала роль. Помогли мои товарищи. В это время проходила “Полярка”, но они оставались после показов и репетировали. Денис Ганин, играющий Астрова, помогал справиться с фортепиано, Юля Новикова и Нина Борисовна Валенская разбирались со мной в психологии роли. Не представляю, как бы обошлась без советов дяди Вани – Сергея Николаевича Ребрия. 
Потом был мастер-класс от Петра Юрьевича. Великолепный мастер! Со мной вводилась на роль нянечки Лариса Ребрий. Было видно, как он за нас волновался. На спектакль пришли практически все цеха и не занятые в “Дяде Ване” артисты, а кто не пришел, звонили и поздравляли. А я плакала …от счастья и ощущения театрального братства.
– Ваша предшественница в интервью номинанта на “Золотую маску” сообщила, что по своим внешним проявлениям она сильнее Елены Андреевны и поэтому  в процессе работы над ролью искала в себе тонкость, спокойствие. А что искали в себе вы?
– Рита очень сильная актриса, и ее Елена Андреевна – женщина-магнит. Режиссер требовал от меня добавить в рисунок роли вампиризма. Было трудно, но тут помогла Юля Новикова. Великолепный партнер! Она играла Соню так, что была вся в Елене Андреевне или под ней, как хотите… И все же моя Елена Андреевна получается мягче Ритиной. Вот и Сергей Николаевич недавно посоветовал играть жестче. Я об этой роли думаю 24 часа в сутки.
– Это не мешает вам думать о других ролях – в частности, об Эльзе из шварцевского “Дракона”?
– Ее я только начинаю вынашивать. Пока до конца не знаю, какой она будет. Спектакль еще только складывается, но меня греет, что Ланцелота играет мой однокурсник Саша Жуйков. Он партнер по моей первой главной роли в “Хануме” Тимура Файрузова. Мы с ним понимаем друг друга с полувзгляда. Когда на сцене смотрю на Сашу, то сразу успокаиваюсь.
В роли Золушки
– Норильский Заполярный – ваш первый театр. Однокурсник Саша Жуйков работает в нем с 2014 года: он был принят в труппу сразу по окончании Красноярской академии музыки и театра. Вы не сразу пошли в театр?
– Так получилось, что полтора года я работала нянечкой в хосписе. Мне дедушка перед смертью сказал, что было бы лучше, если бы я стала сестрой милосердия. Так и получилось. Этот опыт с тех пор очень помогает в жизни и на сцене. Меня ведь там сначала не приняли: не могли в толк взять, зачем девушке с высшим образованием ухаживать за пенсионерами и инвалидами. Подозревали в каких-то корыстных целях. Звали меня Золушкой, я то и дело слышала: “Золушка, там помыть! Того переодеть!” У меня и ставка была самая маленькая, 15 тысяч… Правда, очень скоро все подобрели по отношению ко мне, стали предлагать посидеть лишний раз и очень жалели, когда решила уволиться, а я заметила, что начинаю “выгорать”, становлюсь агрессивной.
– А почему выбрали наш, самый северный театр? 
– Если честно, выбирать не пришлось. Летом 2016-го позвонил Тимофей Тихонов и сообщил, что в Норильской драме появились актерские вакансии. Мы с еще одним однокурсником Алексеем Ковригиным отправили резюме, и нам прислали приглашение. В Норильск добирались на теплоходе и получили массу новых впечатлений. 
О театре мы были наслышаны, так как здесь работает много выпускников нашей академии.
– Первый выход на сцену помните?
– Конечно! Это была Лебедь в “Сказке о царе Салтане”. Так меня больше не трясло ни разу…
– Крещение сценой уже позади, как и первый фестиваль, я имею в виду “Театральную весну”. Впереди – премьеры “Безумца” и “Дракона”, а также  поездка со спектаклем “Жди меня…” в Новосибирск. Как вас принимали в Красноярске?
– Спектакль “Рикки-Тикки-Тави” Тимура Рифовича Файрузова в Красноярске прошел на ура. Как вы знаете, его назвали лучшей постановкой сезона для детей. После показа к нам подходили родители с детьми, коллеги. Все говорили спасибо. А Александр Петрович Истратьков, из краевой драмы, сообщил, что давно такого не видел. Хочу сказать, что с особым удовольствием думаю о поездке в Новосибирск. Именно в этом городе я собиралась учиться в институте и получила главные театральные впечатления. Долгое время я любила “Красный факел”, где увидела “Макбета” Тимофея Кулябина. Тогда я обратила внимание на игру Лаврентия Сорокина, запомнила это имя и встретилась с любимым артистом в Норильске во время празднования юбилея самого северного.

19 апреля 2018 года, 14:19

Фото: Иван КЛОЧКОВ

Текст: Валентина ВАЧАЕВА