Крутите страницу дальше

Анонсы

Классика: новый формат (Гоголь-Богаев-Джунтини)

Первый эскиз  "Полярки-2016": 13 января в 15-00, Малая сцена

«БАШМАЧКИН» Олег Богаев

Чудо шинели в одном действии

Режиссерский эскиз Алессандры Джунтини

В ролях заняты  Александр Глушков (Башмачкин), а также Заслуженные артистки России Нина Валенская, Лариса Потехина, артисты Варвара Бабаянц, Денис Ганин, Сергей Даданов, Александр Жуйков,  Евгений Нестеров, Мария Нестрян, Иван Розинкин

Об авторе

Олег Богаев –  известность пришла к нему во второй половине 90-х, когда он, начинающий тогда драматург, ученик Николая Коляды, получил престижнейшую  премию «Антибукер», а одну из первых его пьес, «Русскую народную почту», поставил в «Табакерке» знаменитый Кама Гинкас с самим Олегом Табаковым в главной роли (позднее ее сыграл в телеспектакле Михаил Ульянов). После столь громкого начала карьеры написал более двух десятков пьес, их ставили в России (в частности, такие режиссеры, как В. Мирзоев, Р. Козак, К. Серебренников, Н. Чусова) и за границей (в Германии, Франции, США), писал сценарии анимационных фильмов для мастерской Юрия Норштейна. В 2002 и 2005 годах стал лауреатом конкурсов «Евразия», «Действующие лица» в Екатеринбурге, где живет и поныне, преподает на кафедре искусств Екатеринбургского театрального института, редактирует журнал «Урал».

О пьесе

Написана в 2003 году, представлена на фестивалях «Камерата-транзит», «Евразия». Это не инсценировка, скорее, фантазия на тему «Шинели» Н.В. Гоголя (да и всего цикла «Петербургских повестей»)… или, как говорят, «постмодернистский сиквел»: сюжет у драматурга  начинается там, где он заканчивается у писателя. Лихие люди грабят мелкого чиновника, сдирают с него шинель, после чего он тяжело заболевает, а Шинель («приятная подруга жизни»)… мечется в поисках своего  хозяина, будто ищет душа насильственно отделенное от нее тело. В одном действии – 35 эпизодов-столкновений, из которых большинство фатальны для тех, кто этому «светлому гостю», фактически ангелу смерти и возмездия преграждает дорогу к Акакию Акакиевичу Башмачкину. Реальность и фантастика тесно переплетены,  образ Петербурга проступает сквозь очертания убогой комнатенки «маленького человека», а сам главный герой за свои страдания почти канонизирован как воплощение неизбывного одиночества и беззащитности перед судьбой.

О режиссере

Алессандра Джунтини - актриса и режиссер Петербургского «Этюд-театра». Окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская В.М. Фильштинского), 2011. Актерские работы: в театре - Нина («Демоны» Н. Ворожбит), Лорка («Птица Феникс возвращается домой» Я. Пулинович), Наташа («Наташины мечты» Я. Пулинович), Юшка («Потудань» А. Платонов) и др.; в кино – Франческа («36 и 6» Я. Чеважевский), «Питер. Лето. Любовь» А. Хвостов. Режиссерские работы: эскизы по пьесам «Балаганчик» А. Блока, «Лица в толпе» Л. Батлер, постановки - «Наташины мечты», 2012 («Этюд-театр»), «Прекрасное далеко» (Новошахтинский драматический театр), Nature Morte в Яме, 2013 («Этюд-театр»), «Тирамису», 2014 (Ростовский академический молодежный театр).

«Петербург сделал меня поэтичной. Здесь начинаешь очень непростую жизнь – и в этом есть особая поэзия. Переживания и страдания воплощаются в искусстве, оно становится более искренним…» (Из интервью А. Джунтини).

 

Уважаемый зритель!

По окончании эскиза примите участие в его обсуждении и в голосовании. С помощью жетона выразите свое мнение: «Забыть увиденное, как страшный сон», «Оставить  как есть и внести в репертуар», «Доработать и внести в репертуар». Эскизы, получившие наибольшее число положительных зрительских откликов, могут войти в репертуар нашего театра