Крутите страницу дальше

Анонсы

Классика: новый формат (Пушкин - Сигарев - Мерц-Райков)

Третий эскиз "Полярки-2016": 14 января в 15.00, Малая сцена

«МЕТЕЛЬ» Василий Сигарев

Пьеса в двух действиях по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина

Режиссерский эскиз Андреаса Мерц-Райкова

В ролях заняты  Заслуженные артисты России Сергей Игольников (Священник), Сергей Ребрий (Гаврила Гаврилович), артисты Анна Богомолова (Марья Гавриловна), Елена Кузьменко (Прасковья Петровна), Олег Корныльев (Владимир Николаевич, Бурмин), Денис Чайников (Дравин), К.И.Т. (Юлия Новикова).

Об авторе

Василий Сигарев – известный российский драматург, сценарист, режиссер театра и кино. Окончил курс драматургии Екатеринбургского театрального института (семинар Николая Коляды). Еще студентом написал пьесу «Пластилин», вызвавшую серьезный резонанс: был награжден национальными литературными премиями «Дебют» (в номинации «Драматургия), «Антибукер», первым из российских драматургов получил престижную британскую театральную премию «Evening Standard Theatre Awards» (как «самого перспективного…» награждал его  Том Стоппард). Спектакли по его пьесам идут во многих театрах России («от Хабаровска до Калининграда»), а также за рубежом. Как кинорежиссер прославился дебютным фильмом по собственному сценарию – «Волчок», собравшим высшие награды российских и международных кинофестивалей. Его творческий метод относят к «черному реализму» или гипернатурализму. Его жанр – социальная драма, в которой сильно трагедийное начало. Суть поэтики прояснит название одной из пьес - «Черное молоко» - синтез противоположностей («По полу течет белое, как снег, молоко. Оно течет и смешивается с грязью на полу. Течет и чернеет. И чернеет… Остается только черная лужа на полу. Но в ней почему-то отражается не потолок, а небо. Ночное небо. Луна отражается. Планеты. И звезды. Много звезд»). Речевой натурализм - и поэтическая точность интонации,  жестокость – и сентиментальность, гиперреализм – и фантасмагория…

О пьесе

В одном из интервью автор рассказывал, что там, где он родился и прошло его детство, театра не было – только кинотеатр, так что впервые он увидел спектакль – на премьере в Екатеринбургском Камерном… своей пьесы «Метель» по одноименной повести А.С. Пушкина. «Я только закончил тогда первый курс театрального. А поступая, прочитал единственную пьесу – «Вишневый сад»… Мне показалось, именно сейчас театру как никогда необходима девственность, невинность. Его надо очищать от штампов, от банальностей, от мусора… Необходимо начинать с чистого листа». Знаковый творческий старт - с прозы поэта, размышляющего о предначертанном, о движении жизни, о силе судьбы и Провидения, о том, как надежда на счастье оборачивается хаосом и даже безумием… Пьеса близка к тексту повести, но все же это произведение «по мотивам», остроумное, динамичное, тонкое, с собственной системой мотивировок и характеров… Одно неизменно: в назначенный час романтичная Марья Гавриловна, сомневаясь и трепеща, покинет родной дом и по воле или шалости случая будет обвенчана не с тем, о ком мечтала … С неведомым Другим. Одна из самых пленительных русских историй, в которой так много от нашей души и судьбы...

О режиссере

Андреас Мерц - Райков - режиссер, номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска». Родился в Германии. Изучал драматургию в Мюнхене (университет Людвига-Максимилиана), а режиссуру в Зальцбурге (университет Моцартеум). Работал сначала в Баварском государственном театре, затем переехал в Берлин (Театр Фольксбюне, Театр Хайматхафен Нойкёльн). С 2010 года сотрудничает с Немецким культурным центром им. Гете в России, Белоруссии, Украине, Казахстане: в частности, создал спектакли в Саратове, Перми, Серове, Омске, Казани. Среди них  «Святая Иоанна» Б. Брехта (Саратовский ТЮЗ), «Золотой дракон» Р. Шиммельпфеннига (Театр драмы им. Чехова),  «Моя правда твоей ценой» по трилогии Ю.О’Нила «Траурная участь Электры» (Омский академический «Пятый театр»), «Ричард III» У. Шекспира (Пермский академический Театр-театр), «Согласный/Несогласный» Б. Брехт (Пермский академический Театр-театр, Сцена-Молот) и др. «Я рассчитываю на зрителя любопытного, открытого к восприятию. Давайте вы забудете  все, что знаете о театре, а я забуду все, что знаю о зрителях… Мы просто встретимся и поговорим». (Из интервью А. Мерца)

 

 

 

 

 

Уважаемый зритель!

По окончании эскиза примите участие в его обсуждении и в голосовании. С помощью жетона выразите свое мнение: «Забыть увиденное, как страшный сон», «Оставить как есть и ввести в репертуар», «Доработать и ввести в репертуар». Эскизы, получившие наибольшее число положительных зрительских откликов, могут войти в репертуар нашего театра