Крутите страницу дальше

Анонсы

Классика: новый формат (Салтыков-Щедрин - Пулинович - Букаев)

Второй эскиз "Полярки-2016": 13 января в 19.00, Основная сцена

Ярослава Пулинович

«ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ. МАМЕНЬКА»

По мотивам романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

Режиссерский эскиз Родиона (Радиона) Букаева

В ролях заняты артисты Лариса Ребрий (Арина Петровна), Сергей Назимов (Владимир Михайлович), Евгения Хитрина (Анна), Степан Мамойкин (Степка), Роман Лесик (Порфирий), Александр Носырев (Павел), Дарья Коновалова (Любонька), Полина Русова (Аннинька), Тимофей Тихонов (Петр), Павел Авдеев (Корнет Уланов), Галина Савина (Улита), Николай Каверин (Бурмистр), Маргарита Ильичева (Евпраксея)

Об авторе

Ярослава Пулинович – «самый молодой автор из самых известных драматургов» (П. Руднев), окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (2009, отделение драматургии, курс Н. Коляды). Лауреат премий «Дебют», «Голос поколения», «Евразия», «Новая пьеса», «Арлекин». Ее творчество известно не только театральной России, пьесы ставят в Англии, Америке, Польше, Эстонии, Украине… Успешный автор киносценариев («За линией», «Я не вернусь», «Клафелин» и др). Создала ряд инсценировок «по мотивам» известных произведений («Леди Макбет Мценского уезда» по Н.С. Лескову, «Отрочество» по Л.Н. Тостому, «Яма» по А.И. Куприну, «Золоченые лбы» по Б. Шергину, «Педагогическая поэма» по А.С. Макаренко, «Ангелочек» по Л. Андрееву, «Анна и Хельга» по дневнику Анны Франк и последнему письму Хельги Геббельс и др.).

О пьесе

Кризис семьи, как во времена создания романа, так и в период написания пьесы, волновал общество, обсуждался публицистами, литераторами ets. И  тогда, и теперь одна из очевидных его причин – культ внешнего успеха, наживы, победа расчета над чувством, разрушающая душу и родственные связи.  «Трагический вопль» госпожи Головлевой «И  для кого я всю эту прорву коплю! Для кого я припасаю! Ночей недосыпаю, куска недоедаю… для кого?» - настолько близок и понятен многим, что вполне объясним  острый интерес к этому произведению нового поколения драматургов и режиссеров. Я. Пулинович написала т.н. «римейк-приквел», воссоздающий предысторию  «выморочного рода». Действие начинается не с «семейного суда» над «Степкой-балбесом», а со свадьбы: из церкви возвращаются Владимир Михайлович Головлев и 18-летняя Арина Петровна, на крыльце их встречают слуги и «еще не родившиеся дети». В подвенечном же платье главная героиня приступает  к делам: намучившись, наголодавшись в юности, Арина Петровна более всего боится «пойти по миру», поэтому с радостью погружается в стихию «бизнес-возможностей», которые перед ней открыло удачное в материальном отношении замужество. За разбором счетов, уточнением процентов, приумножением богатства… проходит жизнь…

О режиссере

Родион (Радион) Букаев - главный режиссер Елецкого драматического театра «Бенефис» (с 2013 г.). По окончании Казанского суворовского училища, стал курсантом Московской военно-политической академии на факультете культуры и журналистики. После просмотра спектакля «Дама с камелиями» в Центральном театре Российской армии всерьез заинтересовался искусством. С 1998 по 2003 гг. работал в студенческом театре МГУ (ныне Театр МОСТ), в 2007 г. окончил  режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (мастерская заслуженного деятеля искусств РФ А. Вилькина). Неоднократно участвовал в театральных лабораториях. Постановки: «Легкий способ бросить курить» М. Дурненкова (Братский драматический театр), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (Прокопьевский драматический театр), «Волшебное кольцо» по татарским народным сказкам (Русский драматический театр, г. Абакан), «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта (ГКЦМ В. Высоцкого), «Бляха-муха» В. Шендеровича (Лысьвенский драматический театр), «Кандид» М. Курочкина (Центр драматургии и режиссуры, Москва), «Гроза» А.Н. Островского (Елецкий драматический театр) и др. 

 

Уважаемый зритель!

По окончании эскиза примите участие в его обсуждении и в голосовании. С помощью жетона выразите свое мнение: «Забыть увиденное, как страшный сон», «Оставить  как есть и внести в репертуар», «Доработать и внести в репертуар». Эскизы, получившие наибольшее число положительных зрительских откликов, могут войти в репертуар нашего театра