Крутите страницу дальше

Анонсы

Лаборатория "Полярка": "Демоны"

Вечерний показ Лаборатории 16 января 2014 года (в 16.00) будет посвящен режиссерскому эскизу Павла Зобнина по пьесе "Демоны" Натальи Ворожбит.                                                                                               

18+

В ролях заняты: Денис Ганин (Славик), Галина Савина (Нинка), Андрей Ксенюк (Иван Шпак), Дмитрий Желнин(Кожуха), Наталья Глазкова (Лида), Александр Глушков (Сергей Сергеевич), Николай Каверин (Видьмы, три как одна), Мария Нестрян (Собака Масква).

О режиссере: окончил Всероссийский институт переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии (ВИППК) при Госкино РФ (режиссерский факультет, мастерская А.И. Суриковой, В.Д. Рубинчика). Проходил практику на киностудиях «РИТМ» и «Позитив-фильм» киноконцерна «Мосфильм» в качестве ассистента режиссера и оператора. Впоследствии работал оператором-постановщиком в нескольких документальных фильмах, снимал на видео спектакли московских театров. В 2006 году окончил РАТИ (ГИТИС), режиссерский факультет (мастерская С.В. Женовача). Живет в Москве. Как режиссер сотрудничал с театрами многих городов России: Омский академический театр драмы («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, 2006), Кемеровский областной театр драмы («Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, 2007), Лысьвенский театр драмы («Удалой молодец – гордость Запада» Дж. Синга, 2009), Театр «Северная сцена» в Новом Уренгое («Перикл» У. Шекспира, 2010), Минусинский драматический театр («Таланты и поклонники» А.Н. Островского, 2011), Елецкий драматический театр («Бесконечный апрель» Я. Пулинович, 2011), Сахалинский театральный центр им. А.П. Чехова («Прекрасное далеко» Д. Привалова, 2012), Прокопьевский драматический театр («Нужен перевод» Б. Фрила, 2012), Русский драматический театр им. Н. Бестужева в Улан-Удэ («Любовь людей» Д. Богославского, 2012). Принимал участие в режиссерских и драматургических лабораториях Екатеринбурга, Лысьвы, Санкт-Петербурга, Прокопьевска, Южно-Сахалинска, Ельца, Челябинска, Кызыла, Улан-Удэ, Сарова, Саратова, Калининграда.

Об авторе: ее пьесы востребованы российскими и зарубежными театрами, ее саму называют одним из сильнейших современных драматургов, а сериал «Школа», главным автором которого была Н. Ворожбит, вошел в рейтинг основных символов начала XXI века. Окончила Литературный институт им. М. Горького. Принимала участие в театральных и драматургических фестивалях «Любимовка», «Новая драма» и др. Лауреат литературной премии «Эврика» (2004 г., пьеса «Галка Моталко»), участник «Интернациональной писательской программы», штат Айова, университет Айова. Свою задачу формулирует так: «Я за провокацию, которая заставляет переживать сильные эмоции, думать, возмущаться, плакать… Зритель не должен выйти из театра умиротворенным и счастливым – скорее взволнованным и рассерженным, задетым в своих убеждениях, чувствах. Спектакль  не терапевтический сеанс, где тебя успокоят и погладят по головке. Он должен будить, давать эмоциональную встряску»

О пьесе: Жизнь села Глыбокого не лишена таинственности. Есть  свои ангелы и бесы, восходящие к фольклорным архетипам, созвучные многим литературным мирам: то чувствуется жутковатый юмор Ф. Соллогуба, то нервическая обостренность Д. Хармса, то пьяная философия (на грани между адекватом и бредом), а также вселенская грусть В. Ерофеева («Москва-Петушки»), порой же – почти цитаты из «Бедных людей» Ф. Достоевского… Но главное – неподалеку Сорочинцы, а значит – где-то нет-нет да и мелькнет «красная свитка», в каждой бабе есть что-то от ведьмы и над всем витает дух Гоголя. Особенность этого «заколдованного места» в том, что, если уж попался, - выхода нет. Все повторяется: и хорошее, и плохое. Объятия – водка – драка – уход – возвращение – примирение - объятия… Этот круг, кажется, не разорвать. История взаимоотношений двух людей: пришлого Славика, гастербайтера из России (этакого Иванушки-дурачка), и местной «бабы Яги, костяной ноги» Нины – неминуемо приводит к мысли, что самые страшные демоны – внутри нас.

Пьеса многолика: здесь и черный юмор, и лирика, и своеобразный абсурд. Она дает возможность для различных режиссерских решений: от реалистического бытописания – до создания фантастических картин и образов. Удивительный современный мир, где жизнь пропитана насилием и угрозой, где нечисть гуляет на просторе (говорит на «вкусной» украинской мове, танцует, «спивает» мелодичные украинские песни), наполнен теми же конфликтами, исканиями и проблемами, что и произведения классиков. В финале взгляд Автора воспаряет над бытом, примиряет с действительностью, позволяет увидеть красоту и поэзию в происходящем.

! В тексте использована ненормативная лексика

По окончании эскиза примите участие в его обсуждении и в голосовании. С помощью жетона выразите свое мнение: «Забыть увиденное как страшный сон», «Оставить как есть», «Доработать». Эскизы, получившие Ваш положительный отклик, могут войти в репертуар нашего театра.