Крутите страницу дальше

Анонсы

Лаборатория "Полярка": "Спасти камер-юнкера Пушкина"

Продолжится работа Творческой лаборатории режиссерским эскизом Тимура Файрузова по пьесе "Спасти камер-юнкера Пушкина" Михаила Хейфеца. Показ состоится 15 января 2014 года в 19.00

16+

В ролях заняты: Степан Мамойкин (Питунин), Варвара Бабаянц (Мама-Воспитательница-Учительница-Лера), Дмитрий Желнин (Дубасов, Продавец), Рамиль Кагарманов (Сека, Мамедов), Иван Розинкин (Витек, Замполит).

О режиссере:  Работает в Норильском Заполярном театре драмы с 2000 года по окончании актерского факультета Красноярского государственного института искусств (диплом с отличием). В 2010 году окончил режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (мастерская Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора, заведующего кафедрой режиссуры М.Б. Борисова). Поставил спектакли «Лисичка-плутовка» В. Павловскиса, «Генерал Фанта-Геро» С. Шувалова, «День рождения Деда Мороза, или Хитрюндий Великолепный» В. Панфилова (2007), «Как Колобок ума-разума набирался» С. Осиашвили (2008), «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака (2009), «Емелины чудеса» Ю. Сушко, «Оркестр «Титаник»(2010), «Русская народная почта», «Белый колдун»(2011), «В открытом море», «Дочь Пурги» (2012), «Осада», «Ночь перед Рождеством» по повести Н.В. Гоголя (2013). Стал победителем регионального конкурса лучших творческих работников в области культуры и искусства за  2010 год. По итогам краевого фестиваля того же года отмечен в номинации «Лучший режиссерский дебют». На втором Федеральном фестивале «Театральный Олимп» (2012) его постановка «Оркестр «Титаник» была отмечена как «Лучший спектакль фестиваля».

Об авторе:Писатель, режиссер, драматург. Родился в Ленинграде, 1954 г. Автор пьес «В ожидании Его», «Играем Гофмана», «Веревка» и др., идущих в театрах Москвы и Новосибирска. Лауреат международного конкурса драматургии «Баденвейлер – 2010» (организованного совместно Владиславом Граковским и СТД РФ для  обсуждения текстов авторов, живущих за пределами России, но пишущих на русском языке). Живет в Иерусалиме, Израиль.

О пьесе: есть два известных способа убить Поэта – банальное физическое действие (например, застрелить) и циничное идеологическое (превратить в памятник, непререкаемый авторитет, официозно истолкованный и однозначно преподнесенный). С Пушкиным проделали и то, и другое. Но, кажется, он еще и потому - «наше все», что поэтически волен преодолеть даже эти последние барьеры и найти отзыв в каждой душе, которая еще способна отзываться. Главный герой пьесы проделал, на первый взгляд, странный путь: «от Пушкина – к Пушкину». Но вполне закономерный.  Распознать фальшь в идеологическом штампе (типа «Пушкина нельзя не любить»), причем, с детства, мог только человек с поэтически тонкой, восприимчивой натурой; противопоставить своего Пушкина – набору официально признанных текстов мог только подлинный вольнодумец, наконец заслонить собою Поэта в последнем поединке с пошлостью – оказался способен только настоящий Поэт и Человек. В пьесе Хейфеца Пушкин по отношению Питунину  сначала выступает своеобразным Медным всадником, преследующим бедолагу по всему Ленинграду, подначивающим его так и сяк, затем они сталкиваются как  балагуры сообщники-соперники в отношениях с разнообразными «святынями красоты», волнующими кровь молодых людей и вдохновляющими их на подвиги, а в … последний путь они, подстреленные, отправляются вместе, бок о бок в окровавленной «повозке».

Фантасмагорический сюжет со вполне реальным  человеческим душевным наполнением, ироничная и печальная история еще одной смерти Поэта…

Уважаемый зритель!

По окончании эскиза примите участие в его обсуждении и в голосовании. С помощью жетона выразите свое мнение: «Забыть увиденное как страшный сон», «Оставить как есть», «Доработать». Эскизы, получившие Ваш положительный отклик, могут войти в репертуар нашего театра.