Крутите страницу дальше

Анонсы

Об авторах и пьесах "Полярки-2015"

14 января, 19.00

Основная сцена

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все перносит…

Из Послания апостола Павла Коринфянам

Вадим Леванов

«СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ В ЖИТИИ»

Пьеса в клеймах

Режиссерский эскиз Алексея Логачева

В ролях заняты Галина Савина (Ксения), Денис Ганин (Андрей Федорович, Слепой, граф Салтыков, Хор), Юлия Новикова (Бабка, Попадья, Дама, Хор), Николай Каверин (Отец Паисий, Инвалид, Поэт), Евгения Хитрина (Женщина в Ленинграде, Злыдень, Дама, Смерть, Хор), Сергей Даданов (Пьяный, Злыдень, Кавалер, Хор), Мария Нестрян (Катя, Марфуша, Хор), Александр Жуйков (Пьяный, Злыдень, Кавалер, Хор).

Об авторе: российский прозаик, драматург, режиссер, один из идеологов «новой драмы». Окончил Литературный институт им. А.М. Горького (1998). Член Союза российских писателей, Союза писателей Москвы, Международного литфонда и т.п. Художественный руководитель Театрального центра Голосова-20 (Тольятти). Был постоянным участником фестиваля «Новая драма», а также членом жюри (2005, 2007), отборщиком (2008). Автор более 30 пьес, писал также киносценарии (один из авторов сериала «Школа»). Пьесы ставились на театральных площадках России, Франции, Литвы, Германии. Лауреат премий Антибукер (1998), «Хрустальная роза Виктора Розова» (2004), драматургического конкурса «Евразия» (2007). Умер после тяжелой болезни в возрасте 44 лет (2011).

О пьесе: один из самых необычных в современной драматургии текстов, пьеса-икона, получившая признание престижного конкурса (первый приз в номинации «Пьеса для большой сцены» на «Евразии-2007»). Лишь дважды была поставлена при жизни автора (спектакль В. Фокина в Александринском театре и интерпретация Н. Шумилкиной в РАМТе),  ее постановкой дебютировал в новосибирском «Старом доме» режиссер Тимур Насиров (2013). Жанр «пьеса в клеймах» отсылает нас к традициям русской иконописи, где клеймы – сюжеты из жизни святого, обрамляющие главный образ.

О реальной Ксении Григорьевне Петровой известно немного. Ее имя связано с легендами: овдовев, она надела одежду покойного мужа и жила под его именем, искупая подвигом самоотречения его прижизненные грехи, скиталась по Петербургу до своей смерти. Одна из немногих святых жен XVIII века канонизирована церковью как блаженная. Пользуется особым почитанием и любовью как скорая помощница и чудотворица.

Пьеса яркая, игровая, динамичная, музыкальная. Это история не о святой, прежде всего, а о простой женщине, которую Любовь приблизила к Богу. Драматургу интересно было понять: почему большая беда  - одного человека приводит к святости, а другого превращает в чудовище.

«Сейчас, как и в XVIII веке, люди жадны до чудес и недоверчивы к духовному подвигу. Сила Ксении – в ее любви, юродство – в ней же. Кого-то это смешит, кого-то пугает, а кого-то и спасает»