Крутите страницу дальше

Анонсы

Об авторах и пьесах "Полярки-2015"

15 января, 19.00

Основная сцена

Ярослава Пулинович

«ХорХарона (хор-хор-она)»

Режиссерский эскиз Тимура Файрузова

В ролях заняты артисты Анна Богомолова (Настенька), Варвара Бабаянц (Аннушка), Роман Лесик (Костя), Степан Мамойкин (Гена), Александр Глушков (Василий Анатольевич), Олег Корныльев (Концертмейстер), Иван Розинкин (Мужчина).

Об авторе: окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (2009, отделение драматургии Н. Коляды). Стипендиат Союза театральных деятелей, лауреат премий «Дебют», «Голос поколения» Министерства культуры и кинематографии, лауреат фестиваля «Евразия – 2007». Автор пьес «Карнавал заветных желаний», «Учитель химии», «Мойщики», «Наташина мечта», «Облако счастья» и др., а также инсценировок «Леди Макбет Мценского уезда» (по Лескову), «Золоченые лбы» (по Шергину) и киносценариев «За линией», «Я не вернусь». «Ярослава Пулинович – самый молодой автор среди самых известных современных драматургов. Сегодня ее имя первым приходит на ум, не только когда речь заходит о необходимости написать инсценировку, сделать адаптацию, но и когда говорится о драматурге, которого ставят или хотят поставить буквально все, - одним словом, когда театру нужен соавтор, умелый и вдумчивый. При всей ее молодости это взрослый, сложившийся драматург, чьи тексты никак не назовешь хулиганством пубертатного периода. В пьесах последнего времени Ярославу бросает в изучение различных аспектов современности, будь то метафизика пространства петербургской квартиры на протяжении века («Бесконечный апрель») или суррогатный мир, который покинул утомившийся Создатель» (П.Руднев)

О пьесе: «ХорХарона» - оригинальная распевка, придуманная одним из героев пьесы, некогда провинциальным, а теперь столичным хормейстером. Выпевая несколько раз кряду «Посмотри в глаза хора и ужаснись» с постепенным повышением тональности, хористы делают «шаг вперед до тех пор, пока не упираются в зеркальную стену, а затем  несколько раз пропевают фразу перед зеркалом, каждый глядя на себя в упор». Эта ремарка автора может многое прояснить в названии и замысле пьесы. Каждый из нас – частичка общечеловеческого хора, немногие становятся солистами, но все обиды за нереализованные амбиции обращать лучше, прежде всего, к себе. Однако чаще случается не так.

…Настенька, поющая в хоре оперного театра, в детстве подавала надежды, стала победительницей вокального конкурса, ей пророчили будущее большой актрисы. Девочка выросла, однако сольная карьера не задалась, поэтому она старается «добрать» свой «звездный статус» за чужой счет. «Манипулятор без страха и упрека, а также без совести и хоть какой-то мысли о содеянном, она заставляет весь мир вертеться вкруг себя. Последствия чего весьма и весьма печальны…» («Петербургский театральный журнал»)

«Только ХорХарона, только ХорХарона знает, где на свете чья сторона…»