Крутите страницу дальше

Анонсы

Об авторах и пьесах "Полярки-2015"

16 января, 15.00

Сиркку Пелтола

«В САПОГЕ У БАБКИ ИГРАЛ ФОКСТРОТ»

Режиссерский эскиз Дмитрия Егорова

В ролях заняты Заслуженный артист России Сергей Ребрий (Вейни), артисты Кристина Жукова (Янита), Евгений Нестеров (Тармо), Александр Носырев (Учитель), Лариса Ребрий (Моника), Тимофей Тихонов (Полицейский).

Об авторе: один из крупнейших драматургов современной Финляндии, режиссер, актриса, кстати, имеющая докторскую степень по экономике.  Возможно, такое образование помогает ей точнее видеть и чувствовать болевые точки современной цивилизации.  Автор более чем 30 пьес, в которых, как правило, развивает «мысль семейную». Удостоена множества драматургических премий, много ставится в Финляндии и за рубежом. Работает как драматург и режиссер в ТТТ-театре (Тампере). В России по ее пьесе «Совсем ничего, или Малые деньги» существует две постановки: в Москве – антрепризный спектакль режиссера О. Куксовского «Я-сон», в Сыктывкаре – театр драмы им. В. Савина поставил спектакль «Всего ничего». Эскиз по пьесе «В сапоге у бабки играл фокстрот» был представлен МХТ им. Чехова в рамках экспериментальной программы «Впервые на русском. Финский театр» (2014).

О пьесе: странное название пьесы, написанной в 2002 году, – синоним русского фразеологизма  «сапоги всмятку» (например, у Н.В. Гоголя характерное перечисление «абсурд, чушь, сапоги всмятку…»). Эта трагикомедия, действительно, находится на стыке реализма и абсурда. В центре внимания драматурга – среднестатистическая современная семья, на первый взгляд, достаточно благополучная: Вейни, его жена Моника, младший сынишка Тармо и старшая дочь Янита. Их погруженное в быт безмятежное существование пронизано, однако, внутренним драматизмом. Родители, из последних сил оберегающие свой покой, стараются не замечать или как можно быстрее сводить на нет проблемы детей. В итоге вполне реалистичная картина пронизана почти мистическим «светом» старой-страшной сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» - о юных брате и сестре, которым угрожает ведьма-людоедка, потому что отец и мать выпроводили «лишние рты» из дому в «голодный год». «Пьеса заставляет задуматься о том, что более конструктивно для жизни человека: пребывать в теплом, уютном, успокоительном коконе лжи, или же уметь принять и понять мучительную, разрушающую правду?»