Крутите страницу дальше

Анонсы

"Полярка-2017": режиссерский эскиз Георгия Цнобиладзе

V Лаборатория современной драматургии "Полярка" продолжится показом режиссерского эскиза Георгия Цнобиладзе по роману Владимира Набокова "Камера обскура" - 24 января в 19.00 на Основной сцене

О режиссере: 

Георгий Цнобиладзе – окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (2002), актерско-режиссерский курс в Санкт-Петербургской академии театрального искусства (мастерская Л.А. Додина, 2007). Начинал как артист Малого драматического театра-Театра Европы (2005-2009), был занят в спектаклях «Жизнь и судьба» (с МДТ в Норильске побывал дважды), «Король Лир», «Бесплодные усилия любви», «Чевенгур» и др. Преподавал актерское мастерство и сценическую речь в театре-студии СПБГУ (2010-2013). Был режиссером «ON. Театра»(Петербург), главным режиссером Русского драматического театра «Мастеровые» (Набережные Челны, 2014-2015). Активный участник лабораторий: в Калининграде, Ельце, Советске, Майкопе, Выборге, Омске, Абакане, Южносахалинске, Екатеринбурге, Ачинске, Казани и др. Победитель Второй молодежной лаборатории «ОN.театра» в номинации «Лучший спектакль» (Петербург, 2010). Ставил спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Милане, Ельце, Южно-Сахалинске, Улан-Удэ, Советске, Набережных Челнах и др. Участвовал в фестивалях: Рим (2011, Bello e Lontano по пьесе Д. Привалова), Свияжск (2013, «Черное молоко» В. Сигарева), Лысьва (2014, «Отель двух миров» Э-Э. Шмитта), Владикавказ (2014, «Бесконечный апрель» Я. Пулинович), Кемерово (2014, «Уступи место завтрашнему дню» В. Дельмар). Участник информанса Good doctor в Вашингтоне, США (2012). Снимался в кино: «Улицы разбитых фонарей»(11,12), «Литейный» (4, 5), «Еще не вечер», «Возвращение Синдбада» и др.

Об авторе:

Владимир Набоков  (1899-1977) – русский и американский поэт, писатель, переводчик, литературовед, энтомолог… Принадлежит к знатному роду, «усыпанному бриллиантовыми знаками военной доблести и просто деньгами» (аристократы и золотопромышленники, генералы и министры, старообрядцы и просвещенные либералы). Его детство, прошедшее в особняке на Морской в Петербурге и в родовом поместье матери Выре, навсегда останется мерилом счастья и гармонии, образом земного рая («Балуйте детей побольше, господа, вы не знаете, что их ожидает!»)… Октябрьская революция заставила Набоковых сначала перебраться в Крым, а затем навсегда покинуть Россию (1919). Начался путь скитаний, потерь, исканий – золотой нищеты и нищей свободы… Кембриджский университет – жизнь в Берлине – в Париже – в Америке – снова в Европе (Монтрё, Швейцария)… «Писатель ослепительного литературного дарования, именно такого, какое мы зовем гениальностью» (как характеризовал его А.И. Солженицын, обращаясь в Нобелевский комитет Шведской королевской академии, 1972) сам о себе говорил так: «Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где изучал французскую литературу перед тем, как на 15 лет переселиться в Германию. Моя голова разговаривает по-английски, мое ухо – по-французски, а мое сердце – по-русски…»  Мысль о том, что романы его когда-нибудь появятся на родине, сначала казалась фантастической и вызывала опасения: смогут ли принять его книги после десятилетий оглупления и запугивания… «Я заметила ему, что он вернется в Россию именно тем, кем он есть для России. Это будет, будет! – повторяла я. Набоков знал, что книги его в Советском Союзе не выходят, но спросил с какой-то надеждой: «А в библиотеке – можно взять что-нибудь моё?» Я развела руками» (Белла Ахмадулина - о последней встрече с В.В. Набоковым)… Произведения Владимира Набокова вернулись к русскому читателю во второй половине 80-х годов ХХ века.

О произведении:

«Камера обскура» (первоначальное название «Райская птица», 1931) – пятый русский роман был написан в Берлине,  многое первым читателям показалось неожиданным: только немецкие герои, никаких русских тем, русской ностальгии, никаких «прекрасных мелочей» из детства – автор отдал дань своему пристрастию к кинематографу. Причем он создал тонкую, едкую пародию на самый популярный и востребованный жанр – мелодраму, ирония сквозит уже в авторском предисловии: «Жил-был некогда в Берлине человек. Он был богат, уважаем, счастлив; в один прекрасный день он бросил жену и ушел к молоденькой любовнице; он ее любил, а она его нет, и жизнь его окончилась трагически. Вот и вся история, и на том бы мы ее и оставили, кабы в самом повествовании не было пользы и удовольствия; и хотя на надгробном камне довольно места для сокращенного, в мшистой обложке, изложения человеческой жизни, а все-таки всегда хочется знать подробности…»

Заняты Заслуженная артистка России Нина Валенская, артисты Полина Белянина (Магда), Александр Жуйков, Алексей Ковригин, Елена Кузьменко, Роман Лесик (Горн), Ксения Миронова, Сергей Назимов (Кречмар), Евгений Нестеров, Лариса Ребрий, Галина  Савина