Крутите страницу дальше

Анонсы

Полярка-2018. Мастер-класс режиссера Бориса Павловича

27 января

12.00, Репетиционный зал

Мастер-класс режиссера Бориса Павловича «Социальные проекты как лаборатория нового театрального языка» (инклюзивный театр)

«Он делает какие-то невообразимые вещи в области социального театра» (М. Давыдова). Его спектакль «Язык птиц» (совместный проект БДТ и. Г.А. Товстоногова и Центра социальной реабилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом»), премьеру которого в 2015 году показали в рамках Петербугского культурного форума, остается единственным в стране «особым» спектаклем, теперь уже включенным в репертуар федерального театра. Когда где-то возникает запрос на инклюзивный тренинг, первым делом зовут Бориса Павловича.

Сам же режиссер, несколько лет руководивший театром в Вятке, пришел к идее создания инклюзивного спектакля в поиске «своего рода театральной урбанистики, проекта, который осуществляется в городе и для города, меняет городскую среду, выходя на социально-глухие ниши, туда, где есть пустота и проблемные зоны». Ведь у человека с аутизмом нет априорных связей, межличностных и социальных, а Театр как раз тем и занимается, что выстраивает такие связи. «У нас есть от природы слух, который развивается или не развивается в зависимости от вокальных упражнений, так есть и какой-то орган, какая-то мышца, отвечающая за эмпатию. Эту мышцу прямо клинически необходимо развивать. Тем более в сложившейся цивилизационной ситуации, когда такие мышцы у многих атрофированы. Кризис эмпатии – большая проблема».  Конечно, одна постановка еще не может в корне изменить ситуацию, но «это прецедент слома социального стереотипа, и сферу этого прецедента можно расширять».

«Социальный театр – это вообще не метод, а понимание того, что искусство принадледит народу. В том числе и народу с ограниченными возможностями. Я не верю в то, что инклюзивному театру нужен специальный инструментарий. Мы должны научиться обобществлять те профессиональные навыки, которые у нас есть. Нет ничего более приложимого к людям с аутизмом, чем контактная импровизация, чем упражнения Станиславского на внимание. Это все работающие вещи, театр очень экологичен. Я занимаюсь театром потому, что он способствует улучшению общественной экологии»