Крутите страницу дальше

Анонсы

Полярка-2018. Режиссерский эскиз Дмитрия Зимина

27 января

18.00, Основная сцена

 

«ЭКСПОНАТЫ» Вячеслав Дурненков

Режиссерский эскиз Дмитрия Зимина

 

О режиссере:

Дмитрий Зимин – театральный актер и режиссер.  Окончил Екатеринбургский театральный институт, специальность «режиссер драмы» (2012). Участник многих театральных фестивалей и конференций: международной режиссерской конференции (Москва, 2008), всероссийской конференции «Режиссер и проза» (Москва, 2009), международного фестиваля-школы «ТЕРРИТОРИЯ» (Пермь, 2009), всероссийской конференции «Режиссер и пространство» (Москва, 2010), международного форума «Пространство режиссуры» (Пермь, 2010), международного фестиваля «Реальный театр». Обладатель «Золотого диплома» Международного фестиваля UNIFEST (2010). Победитель Всероссийского конкурса «Молодое дарование России-2010» и Всероссийского конкурса-гранта «Проекты молодых режиссеров» (Министерство культуры РФ, 2012). Соорганизатор фестиваля неформатных постановок и современного искусства «ТЕАТРЭШ», с 2009 г. вошел в состав жюри фестиваля. С 2006 г. – педагог актерского мастерства и режиссер в Молодежном театре-студии «Галерка» (Екатеринбург). С 2011 г. актер Свердловского академического театра драмы., а с 2017 г. – режиссер-постановщик театра. Обладатель специальных дипломов Свердловского областного фестиваля-конкурса «Браво!» (2014, 2016 гг.). Ставил спектакли также в Уральском театре эстрады, Новоуральском театре музыки, драмы и комедии, Екатеринбургской театральной платформе «В центре». С 2016 г. – режиссер инклюзивного театрального проекта #ЗаЖивое Екатеринбургского ТЮЗа.

Об авторе: историк по образованию, известный российский драматург, сценарист, художник-график. Автор более 20 пьес. Спектакли по его произведениям поставлены во многих российских театрах, среди которых МХТ им. А.П. Чехова, Театр им. М.Н. Ермоловой, театр «Практика», Театр.doc, Воронежский Камерный театр, Новосибирский театр «Глобус», Омский академический театр драмы, а также в театрах Великобритании и США. Участник международного образовательного проекта для подростков «Class Act», лаборатории в Ясной Поляне, драматургических семинаров СТД РФ и Королевского Шекспировского театра в Стартфорде-на-Эйвоне. Сценарист телевизионных проектов. «Сегодня Вячеслав Дурненков – один из самых уважаемых «новодрамовцев», умный, яркий, современный». (журнал «Современная драматургия»)

О пьесе: Вытеснение реальности в угоду иллюзии – одна из проблем современного сознания, ставшая предметом художественного осмысления в  пьесе, которая признана событием на Фестивале молодой драматургии «Любимовка» (2007), получила одну из премий фестиваля «Новая драма» и победила на конкурсе «Действующие лица» (2008). Классический сюжет о двух противоборствующих кланах, связанных между собой многолетней любовью-враждой, дополнен яркой социальной сатирой. Жизнь захолустного Полынска цинично ломают планы менеджеров турбизнеса – горожанам предлагают подработать живыми экспонатами, воссоздав в настоящем, неярком и непрезентабельном, идиллические картины прошлого. Стремление некоторых отстоять право на собственную судьбу приводит к бунту, как водится издавна, «бессмысленному и беспощадному»…

Пьеса «Экспонаты» - собственно, о судьбе «малопоместной» России, раньше жившей вольготной аграрно-купеческой жизнью, а теперь не на шутку погибающей под давлением глобализации и централизации. Таких городков, где сохранились в том или ином состоянии архитектура, другие следы культуры прошлых веков, в средней полосе России – сотни. Одни сгинули, как Молога или Ставрополь-на-Волге, другие переживают не лучшие времена, как Крапивна или Кириллов, из третьих сделали «образцово-показательную» Россию, как из Великого Устюга или Мышкина. Спасти супермалые, заштатные городки России может только культура, только туризм, даже освоенный порой на несуществующих или давно утраченных ценностях. Вячеслав Дурненков рисует Россию на перепутье – она может идти либо на смерть, либо на продажу. Либо ходить с голой задницей, либо показывать ее за деньги. «Как спасти Россию» - эту проблему наш человек почему-то может решить только своим, особым способом – устроив бессмысленный и беспощадный бунт…» (Павел Руднев)