Крутите страницу дальше

Анонсы

Полярка-2018. Режиссерский эскиз Тимура Файрузова

28 января

11.00, Зрительский буфет, 3 этаж

 

«УТОПИЯ» Михаил Дурненков

Режиссерский эскиз Тимура Файрузова

О режиссере:

Тимур Файрузов – режиссер Норильского Заполярного театра драмы, окончил актерский факультет Красноярского института искусств (2000), режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (2010). Поставил более 20 спектаклей разных форматов. Принимал участие в работе не только лаборатории «Полярка» (2013,2014,2015, 2016 гг), но и в Первом театральном фестивале «Школа. Студия. Мастерская» Петербургского театра «Мастерская» под руководством Г.М. Козлова (2017). Неоднократно отмечен краевым фестивалем «Театральная весна»: «Лучший режиссерский дебют» («Оркестр «Титаник», 2011), «Лучший спектакль для детей» («Конек-Горбунок», 2016). Спектакль «Оркестр «Титаник» (2010) представил наш театр на Втором Федеральном фестивале «Театральный Олимп», был награжден как «Лучший спектакль фестиваля», показан федеральным каналом «Театр», принял участие  в работе Фестиваля фестивалей «У Золотых Ворот» во Владимире (2013). Спектакль «Конек-Горбунок» показан в конкурсной программе Международного фестиваля и премии в области театрального искусства для детей «АРЛЕКИН» (2017), отмечен спецпризом «За праздник театра и цирка, подаренный петербургским детям».

Об авторе: известный российский драматург, сценарист, педагог, один из участников движения «Новая драма». Окончил Тольяттинский политехнический институт по специальности «инженер-механик», сменил несколько профессий: работал сторожем, слесарем, инженером, тележурналистом. В театральном центре под руководством В. Леванова дебютировал сначала как артист, а затем, совместно со старшим братом, как драматург (пьесы «Вычитание земли», «Культурный слой» с успехом прошли через ряд творческих форумов и конкурсов, где сочинения братьев Дурненковых были признаны «настоящим открытием»). Автор более 15 пьес и киносценариев, постоянный участник всех наиболее представительных фестивалей современной драматургии России и зарубежья. Его тексты охотно переводятся на европейские языки (например, на французский – сборник стихов «Слесарные Хокку»). Пьесы ставятся не только в Москве и Петербурге, но и в Германии, Франции, Англии (например, Королевским Шекспировским театром). К его творчеству наш театр обратился впервые на «Полярке-2013»: эскиз по пьесе «Цель матадора» представил режиссер Егор Чернышов совместно с  артистами Сергеем Ребрием, Денисом Ганиным.

О пьесе: текст создан в 2017 году, проходит период лабораторных читок, впрочем, к премьере по  данной пьесе готовится Театр наций в Москве (репетирует её уже известный в театральном мире режиссер Марат Гацалов). Тема власти прошлого над сознанием человека рассматривается автором на примере частной истории наших современников: деловые люди, которые теперь могут позволить себе проплатить любую иллюзию, предлагают хозяевам давно уже ушедшей в небытие рюмочной-пивной с экстравагантно-ироничным названием «Утопия» - возродить  «забегаловку» в том виде, какой она была 15 лет назад… В точности… Не хуже, но и не лучше…

Примечателен, кстати,  комментарий автора к рассуждениям о новом всплеске популярности антиутопии в современной драматургии: «Будущее страшит. Вместе с этим – слом эпох, тектонический разлом… Ноги разъезжаются. Мы пытаемся угадать, что будет завтра, и ничего хорошего не видим. А утопии невозможны… Все фильмы, которые описывают миры будущего, оказываются слишком условными, может, поэтому проваливаются в прокате. Вместо утопии я вижу практопию. Это мир, из которого убежать некуда: ни в светлое будущее, никуда. Мы живем здесь, и здесь нужно что-то менять»