Крутите страницу дальше

Анонсы

"Полярка-2019", специальная программа: Алексей Паперный, авторская читка пьесы "Байрон"

"Скажи легко и жить легко И видно небо далеко…"

Авторская читка пьесы: Алексей Паперный. «Байрон». Состоится 16 января 2019 года в 19.00, зрительское фойе

Об авторе: композитор, певец, музыкант, драматург, режиссер, промоутер, и главное – поэт Алексей Паперный – родом из театра. Мальчиком пришел в студию Олега Табакова, «долгие молодые годы» играл в театре-студии «У Никитских ворот» Марка Розовского, а когда из его стихов, песен, лирического сюжета отношений человека и мира вырос спектакль «Твербуль» («самостоятельная работа» актеров театра, не принятая худсоветом), создал новую труппу – «Товарищество Актеров и Музыкантов» (1989) и с нею объехал мир… «Твербуль» - «коллаж заразительных сцен, образов, грез и прекрасных гипнотических песен» (Нью-Йорк Таймс)- получил первый приз на Театральном Фестивале в Эдинбурге (1990), а затем на фестивалях в Ирландии и США (1991), шумный успех в Нью-Йорке и Париже (1992), гастроли в Голландии, Швеции и Австрии. С тех пор – были песни (Сравните: «Музыка группы «Паперный Т.А.М.» не поддается никаким классификациям… Четко сформулировать стиль группы не может никто, поэтому для краткости его приныто называть «альтернативным шансоном» - Last.fm и «Музыка – это нечто единое, она как сообщающийся сосуд, в ней все друг на друга влияют. Какую-то из мелодий Вивальди можно назвать панк-роком – по энергетике, по воздействию… Я за любое преодоление границ и канонов, против принадлежности к чему-то одному…» - А. Паперный, Culttrigger), были культовые клубы («Белый таракан», «Максим Максимыч», «Бедные люди», «Кризис жанра», «Китайский летчик Джао Да», «Дети райка» и «Мастерская»), было несколько музыкальных альбомов, успешные выступления группы на Международном open-air Фестивале «Улица Pilsner Urquell» у стен Кремля, на крупнейшем российском рок-фестивале «Крылья» на аэродроме в Тушино (2003) и в Лужниках (2004), на фестивале «ТАНЦЫ» в Саду «Эрмитаж» (2005) и «East-West Festival’e» во Франции, были организованные Алексеем Паперным интересные события в Москве (приезд Эмира Кустурицы, группы Skatalites, Ману Чао, «Фестиваль уличных музыкантов» в клубе «Китайский летчик», Международный Фестиваль уличной музыки на Болотной площади и др.), была музыка  к ряду кинофильмов (например, к «Золотому теленку» (2005 г.) с Олегом Меньшиков в главной роли)… Но театр все-таки не отпустил: за последние годы А. Паперный выпустил несколько спектаклей как драматург и режиссер – «Река» (2009, «Мастерская», включен в программу фестиваля «Новая пьеса» на «Маске-Плюс» в 2010), «Август» (2013, на площадке «Платформа»), «Четыре пьесы» (2013, «Мастерская»), поставил в «Мастерской» оперу И.С. Баха «Кофейная кантата» … «Театр Алексея Паперного – это ниша честного, тонкого и пронзительного разговора о любви, лишенного позы, вульгарной театральности….» «Паперный – он Т.А.М…. Он исключительно талантлив во всем, что делает, абсолютно оригинален – хоть с кем его только ни сравнивали, в какие только стили и «измы» ни пытались вписать… Он сам по себе… видит мир как поэт, реагирует на мир как поэт, творит мир как поэт…» («Петербургский театральный журнал», Е. Тропп)

«Байрон» (2016) – «это очень смешная романтическая комедия о возможной гибели цивилизации. Она основана на опыте жизни в 21-м веке, опыте глобального насилия и манипуляции… Но все кончится хорошо, потому что … жажда любви и жажда жизни победят всё» («Любимовка-2018. Внеконкурсная программа»)  «Здесь я тоже в каком-то смысле решил стать рок-музыкантом. Получилась свободная очень пьеса, по-хорошему наглая, панковская, в ней много музыки, какая-то смесь «Реки» и «Августа»… только все менее лирично, гораздо жестче, определеннее. Пьеса писалась сама, я ей не мешал, куда она меня вела, туда и шел. Действие происходит здесь, в России, и одновременно во Франции. Персонажи – сельская учительница, бывший священник, влюбленный в нее, и в нее же влюбленный гармонист, пара – мужчина и женщина, которые живут в эмиграции во Франции, еще есть Моцарт. Он фанат группы Rage Against the Machine. Поет их песню «Killing in The Name». Это выглядит сюром. Но это не так, там довольно жесткий сюжет, который круто заканчивается» (А. Паперный, Culttrigger) «Темы пьесы – космос, вечность, мечта, любовь… Два доминирующих начала: метафизика человеческой жизни (единство человека и мира, поэтический полет на ракете в условный космос, в пространство свехжизни) и космология (описываются начало и конец Вселенной)… Герой в тексте Паперного приравнен к Вселенной. Все сущее едино…» (Петербургский театральный журнал», А. Янович).