Крутите страницу дальше

Анонсы

Премьера февраля: "Утопия" Михаила Дурненкова

Первым в репертуар театра после «Полярки-2018» войдет режиссерский эскиз Тимура Файрузова по пьесе Михаила Дурненкова «Утопия» (сценография Фемистокла Атмадзаса, костюмы Ольги Атмадзас). Премьера состоится 25 февраля. В постановке заняты артисты Дарья Дороготовцева, Николай Каверин, Евгений Нестеров, Александр Носырев, Иван Розинкин, Галина Савина, Денис Чайников.

Новая пьеса известного современного драматурга Михаила Дурненкова (написанная в 2017 году) по жанровой природе близка к притче о взаимоотношении Человека с ходом Времени, с реальностью, о его самоопределении в вопросах жизни и смерти. Чем старше мы становимся, тем чаще нас посещает желание «остановить мгновенье», вернуть прошлое, удержать любыми способами то, что дорого. Но всё это тщета и суета, а крушение иллюзий может обернуться катастрофой. По сюжету пьесы, некий бизнесмен предлагает хозяевам давно уже ушедшей в небытие пивной с экстравагантным названием «Утопия» возродить «забегаловку» в том виде, какой она была лет 15 назад… В точности… Не хуже, но и не лучше… Но ведь «в одну воду нельзя войти дважды»,  и попытка вернуться  в прошлое не только бесперспективна, она по-настоящему  опасна… В сущности, перед нами пройдет история современного семейства Мармеладовых, «по-достоевски»  эмоционально насыщенная болью многих утрат.

Сценическим пространством, по решению  режиссера Тимура Файрузова, станет зрительский буфет, превращенный с помощью полиэтиленовой пленки в черный кабинет особого свойства: с одной стороны, он не перестанет выполнять свою непосредственную функцию (обещают даже сохранить столики для посетителей), с другой стороны, очевидно психотерапевтическое влияние  замкнутого темного помещения, сосредоточивающего каждого на самоуглубленном размышлении и выполняющего роль своеобразной «камеры обскура»: мы станем свидетелями драматических событий, страстных выяснений отношений, сложнейших душевный перипетий - все это случится в непосредственной близости от нас, ведь границы между сценой и зрительным залом в баре/буфете не существует...

Зрители и критики лаборатории «Полярка» отметили остроумное режиссерское решение:  трагический сюжет взят в своеобразные «театральные кавычки», позволяющие не только время от времени «вдохнуть» зрительному залу, но и придать всему происходящему иное, небытовое измерение.  В спектакле то и дело появляются яркие, радужные картины бара мечты – этакий дивертисмент с караоке из попсовых хитов 90-х годов и невероятно комическая группа официантов утопической «Утопии». Временами это очень милые, обаятельные ребята, временами очень жесткие, конкретные пацаны, временами серьезные первые лица, а иной раз в них мелькает что-то  абсурдистско-дьявольское.  Поразило решение финала: полиэтиленовая пленка, накрывшая всех погибших, и неуемное караоке, которому заткнули звук: «Как упоительны в России вечера…» - в этом был остро ощутим жутковатый экзистециальный «зазор», заставивший многих  всерьёз задуматься… О нашей судьбе, о нашей истории, в которой много тяжелого, горького, страшного, а также смешного, абсурдного и нелепого… Это необходимо выговорить, выплакать, высмеять – и перешагнуть, чтобы идти дальше.

По мнению многих зрителей лаборатории «Полярка», этот спектакль более ориентирован на аудиторию среднего возраста, поскольку в его восприятии важен личный опыт разочарований. А те, кто помнит 90-е годы прошлого века, кто бывал тогда молод и счастлив, найдут в этой истории множество нюансов и впечатлений.