Крутите страницу дальше

Анонсы

Премьера июня. Кошмар на улице Лурсин. Водевиль.

Премьера по пьесе "Кошмар на улице Лурсин" Эжена Лабиша состоится на Основной сцене 23 июня в 19.00

Кто же не видел знаменитый водевиль Эжена Лабиша «Соломенная шляпка», кто не сопереживал многострадальному месье Фадинару – Андрею Миронову, решившему покончить с холостяцкой вольницей… И многие мурлыкали себе под нос его куплеты: «Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта… Вся жизнь моя вами, как солнцем июльским, согрета… Покуда я с вами, клянусь, моя песня не спета…» Легкость, остроумие, динамизм, неподдельная живость отличают произведения этого автора. За 25 счастливых творческих лет он создал около сотни пьес, которые составили 10-томное собрание сочинений, и посвятил его, кстати, своей жене, некогда избавившей драматурга от давней клятвы: ведь чтобы заполучить согласие родителей невесты, Лабиш торжественно обещал им никогда не писать пьес, но уже через год после свадьбы его рука вновь «потянулась к перу, а перо – к бумаге…»  Он был успешен и во Франции, и за ее пределами, его сравнивали с Мольером, а своего главного героя драматург охарактеризовал так: «Из всех субъектов, которые предлагали свои кандидатуры, я выбрал буржуа. По существу, заурядный в своих пороках и добродетелях, он находится на полпути от негодяя к герою, от развратника к святому…»

С изрядной долей «черного юмора» написан водевиль «Кошмар на улице Лурсин» (в 1857 году): в нем детективный сюжет сопровожден куплетами и танцами, почти одновременно герои обсуждают убийство и крестины, «преступники» похмельным утром из первой попавшейся газеты узнают о совершённом злодеянии, и только потом, постоянно спотыкаясь об улики, смутно догадываются, что злодеи-то они… За веселым приемом qui pro quo (с латыни «то за это», по-другому «путаница») скрывается, однако, мысль о призрачности благополучия и покоя, о хаосе, шевелящемся под завесой миропорядка, который с легкостью разрушает все сложившиеся представления о пристойности и нравственности, так и не укоренившиеся глубоко в душе обывателя. Ведь, оказывается, достаточно лишь ухмылки Судьбы для того, чтобы добропорядочный рантье превратился в отъявленного негодяя и даже кровожадного злодея… Впрочем, и Судьба иногда только шутит, так что, как говорит сам герой пьесы – Оскар Ланглюм: «У каждого есть право если не на скелет в шкафу, то хоть на пару косточек в кармане»…

Перевод пьесы с французского специально для нашего театра и этой постановки создан Екатериной Мерц. Режиссер – Андреас Мерц знаком норильским театралам: в ходе лаборатории «Полярка-2016» он поставил эскиз по повести А.С. Пушкина «Метель», который затем вошел в репертуар малой сцены под названием «Снежная свадьба. Пушкин. Метель» и запомнился острой пародийностью, темпераментностью, необычным способом существования артистов на сцене. В одном из интервью режиссер сказал: «Театр дарит возможность встать на чужую точку зрения – это уже ценно: мы все эгоисты. Мы торопимся объявить, что этот человек или этот персонаж – плохой. Но я действительно верю в то, что на нашей планете нет плохих людей, есть различные интересы».

Напомним. Андреас Мерц – неоднократный номинант Национальной театральной премии «Золотая маска». Родился в Германии. Изучал драматургию в Мюнхене (университет Людвига-Максимилиана), а режиссуру – в Зальцбурге (университет Моцартеум). Работал сначала в Баварском государственном театре, затме переехал в Берлин (Театр Фольксбюне, Театр Хайматхафен Нойкёльн). С 2010 года  сотрудничает с Немецким культурным центром им. Гете в России, Белоруссии, Украине, Казахстане: в частности, создал спектакли в Саратове, Перми, Серове, Омске, Казани и др. За многие годы, пожалуй, первый европейский режиссер, решившийся приехать на постановку спектакля в Норильск.

Спектакль создается в сотрудничестве с художником-постановщиком Фемистоклом Атмадзасом, художником по костюмам Ольгой Атмадзас, художником по свету Тарасом Михалевским, музыкальным руководителем Владимиром Примаком.

В спектакле заняты: Заслуженный артист России Сергей Ребрий (Оскар Ланглюм), а также артисты Полина Белянина, Александр Глушков, Александр Жуйков, Николай Каверин, Юлия Новикова, Лариса Ребрий. За пианино – Владимир Примак, Жанна Сирота.