Крутите страницу дальше

Анонсы

Ради тебя - НАИЗНАНКУ

На Малой сцене 17 мая состоится премьера спектакля «НАИЗНАНКУ», созданного по мотивам пьесы «РАДИ ТЕБЯ» Марины Ошариной, Татьяны Осиной.

Напомним, что режиссерская версия Дмитрия Акриша вызвала бурное обсуждение в ходе Лаборатории современной драматургии «Полярка» в январе этого года. Подробности закулисной жизни в fashion-индустрии держали зал в крайнем эмоциональном напряжении от первой до последней минуты показа эскиза, впрочем, итожа увиденное, многие и зрители, и критики сходились во мнении о запутанности сюжета, схематичности характеров, невыстроенности финала… За прошедшие несколько месяцев режиссер и драматурги согласовывали свои позиции, появилась новая версия изначальной истории о том, как модный фотограф, несмотря на внешний шумный успех, все более погружается в душевный ад, мучимый совестью после гибели возлюбленной. В замене названия пьесы ощутимо обозначено смещение авторских акцентов с любовной тематики на социально-психологическую, явно  усилен критический пафос. Если в заголовке «РАДИ ТЕБЯ» чувствуется поэтический взлет, яркое лирическое начало, то «НАИЗНАНКУ» предполагает скорее нечто обратное – это погружение во тьму, в поднаготную любых взлетов и прикрас, всех и всяческих побед, житейских и творческих. Fashioon-индустрия препарируется с дотошностью почти хирургической: мы узнаем, кто и как попадает в этот бизнес, какими способами в нем становятся «звездами» и насколько он душевно и физически перемалывает/калечит людей. Романтические отношения здесь априори обречены, трагический финал почти неизбежен. Кроме того, в пьесе усилено и криминально-детективное начало, что, по-видимому, является вполне логичным следствием всего уже сказанного. Так что зрителя ожидает экспрессивное, темпераментное, зрелищное «путешествие» по самым потаенным закоулкам гламурных радостей.

Постановка и оформление Дмитрия Акриша, свет Сергея Крылова, видеоряд Константина Поварова.

В спектакле заняты Заслуженная артистка России Марина Журило, артисты Евгения Воронова, Александр Глушков, Сергей Даданов, Евгения Камбалина, Степан Мамойкин, Сергей Назимов, Юлия Новикова, Инесса Талашкевич.

Об авторах: Марина Ошарина окончила филологический факультет МПГУ (2000), курс Л.Е. Хейфеца в Театральном институте им. Б. Щукина (2005), Школу театрального лидера (2013), прошла стажировку в Эдинбурге (2014), режиссер-постановщик, драматург, сценарист. Татьяна Осина окончила филологический факультет МПГУ (2000), аспирантуру кафедры риторики и культуры речи МПГУ (2004), кандидат педагогических наук, автор научных и публицистических статей, драматург, сценарист. Лауреаты Международного конкурса современной драматургии «Автора-на сцену!», организованного Национальной Ассоциацией Драматургов и ООО «Театральный агент» в 2018 году.

О пьесе: написана в 2018 году специально для Международного конкурса современной драматургии «Автора – на сцену!», вошла в десятку победителей этого конкурса. 

О режиссере: артист и режиссер из Респубрики Молдова, окончил Академию Музыки, Театра и Изобразительного Искусства (Кишинэу), актерский факультет (2004), там же прошел магистратуру по режиссуре современного театра (2010-2012), а затем окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Л.Е. Хейфеца, 2012-2017). Как артист был занят во многих спектаклях республиканского театра “Luceafarul”: Звездич в «Маскараде» М.Ю. Лермонтова, Ромео в «Ромео и Джульетте» У. Шекспира, принц Калаф в «Принцессе Турандот» К. Гоцци, Гаев в «Вишневом саде» А.П. Чехова, Теодоро в «Собаке на сене» Лопе де Вега и др.  Вел теле- и радиопередачи. Его актерские работы отмечены наградами: премиями СТД Молдовы (за дебют в 2002, «актер сезона» в 2005, почетный титул «Маэстро искусства» (Заслуженный артист Молдавии), присвоенный Президентурой Республики Молдова в 2007). Сотрудничал с румынскими театральными коллективами: «Театр Тони Буландра», Театр «Ноттара». Автор и исполнитель моноспектакля «Гитлер в любви» (2008), поставленного в Румынии, отмеченного международным Театральным фестивалем «Апостроф» в Праге, показанного далее в Польше, Китае, Италии, Германии, Голландии, Турции, США и России. Создал собственную театральную компанию “Alive theatre” в Республике Молдова (2009). Режиссерский дебют – спектакль «Хаос» по мотивам иронического детектива Робера Тома «Ловушка» в Республиканском театре “Luceafarul”(2012), кроме того, по окончании РАТИ-ГИТИС он поставил спектакль «Мать» (по первой редакции пьесы «Васса Железнова» М. Горького) в Театральном Центре «На Страстном», получивший гран-при на Московском международном фестивале студенческих и постдипломных спектаклей (2017). Поставил спектакли «Москва – Открытый город» (в сотрудничестве с режиссерами А. Барменковым и А. Золотовицким)в Центре драматургии и режиссуры (Москва, 2017), «Морфий» по произведениям М.А. Булгакова в Курганском театре драмы (2017),  «Бог ездит на велосипеде» в Березниковском драматическом театре, Пермский край, “Lear” по трагедии У. Шекспира в Курганском театре драмы (2018), «Раковый корпус» по роману А.И. Солженицына в Центре драматургии и режиссуры на Соколе (Москва, 2018) и др. Участник лабораторий молодой режиссуры и драматургии.