Крутите страницу дальше

Анонсы

Шекспир в меняющемся мире

«Шекспир в меняющемся мире» - так  названа новая образовательная программа, разработанная известным театральным продюсером Олегом Клениным и поддержанная ПАО «ГМК «Норильский никель», Министерством культуры Красноярского края, ООО «Авторский проект».

С 14 по 16 октября 2016 года на различных площадках Норильского Заполярного театра драмы пройдут тренинги, семинары, индивидуальные занятия, творческие встречи, публичные лекции, цель которых – «привнесение театральных знаний  (информации и навыков) в личностное развитие» всех заинтересованных участников

Автор проекта рассуждает так: «Театр – это модель мира. Однако он не только копирует, но и учит. Подмеченные драматургами типы «человеческой комедии», тонкая психология человеческих отношений, неизбежная закономерность поступков и последствия страстей – этим наполнена драматургия, это влечет нас к театру. Мы играем в жизни, нас учит жизнь и театр, мы учимся на «великих» ситуациях». В качестве такового «учебного материала» выбраны пьесы Шекспира, без сомнения, величайшего знатока тайн человеческой души…

Олег Святославович Кленин - известный театральный продюсер. Преподавал в ГИТИСе, Училище им. Гнесиных, Высшей Школе Экономики. Участвовал в работе российских фестивалей "Золотая маска" (руководитель программ), международном фестивале им. Чехова, был директором фестивалей "Большая перемена", "Территория", "Пространство режиссуры", "Сахалинская рампа". Работал продюсером "Сцены Молот" Пермского драматического театра,   Детского музыкального театра им. Сац, в мюзиклах "Норд-ост", "Обыкновенное чудо". Был участником кругосветной океанографической экспедиции ВМФ РФ. Ныне работает в Большом театре России.

Программу откроет публичная лекция   известного театрального критика, историка театра Елены Иосифовны Горфункель "Шекспир в меняющемся мире" (14 октября в 18.00). В 2016 году исполнилось 400 лет со дня смерти Уильяма Шекспира - самого репертуарного драматурга мирового театра. Его творчество с конца XVI  века и до сегодняшнего дня - источник загадок для биографов и исследователей; источник вдохновения для актеров и режиссеров, для кинематографа и всех видов театра - драматического, кукольного, оперного и балетного. Вместе с катаклизмами истории менялось отношение к Шекспиру: его забывали и открывали заново. Персонажи его хроник, трагедий и комедий могли из героев становиться негодяями, создавая настоящий хаос интерпретаций. Спектакли последних десятилетий показывают, как эстетически и даже этически беспредельны возможности сценического воплощения Шекспира.

Горфункель Елена Иосифовна - кандидат искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств, Автор книг: "Смоктуновский" (1990), "Гений Смокутуновского" (2015), "Режиссура Товстоногова" (2015). Составитель сборников: "Премьеры Товстоногова" (1994), "Г. Товстоногов. Собирательный портрет" (2006), "Товстоногов репетирует и учит" (2007).

Автор разделов в монографии "Искусство режиссуры за рубежом" (2004), в учебниках "История зарубежного театра" (2005), "История зарубежной литературы" (2011).

Автор статей в сборниках по истории театра и современной сцене.

Автор статей в кинословаре "Новейшая история отечественного кино" (2001-2004), а также в энциклопедии "Александринский театр" (готовится к печати)

Печаталась в журналах "Театр", "Театральная жизнь", "Петербургский театральный журнал", "Сеанс", в альманахе "Вопросы театра", в гезетах Санкт-Петербурга и Москвы и т.д.

Дважды работала в экспертном совете премии "Золотая маска"; член жюри фестивалей "Рождественский парад" (председатель), "Сибирский транзит", "Онежская маска", "Молодые театры России", "Царь-сказка", "Начало", "Театральная весна" и др.

"Глубочайший профессионализм Елены Иосифовны определяется парадоксальным сочетанием двух противоположных вещей: с одной стороны - доскональным знанием предмета, с другой - неожиданным провокативным суждением. Ее оценки, бесспорно, субъективны... но при этом аргументированны и имеют в основе научный метод. В этом уникальность и парадоксальность Елены Иосифовны. Она - одна из очевидных продолжателей петербургской школы, органично сочетающей работу ученого-исследователя и критика" ("Петербургский театральный журнал", 2015).

Тренинг для группы артистов и менеджеров  «Норильского никеля» проведет Валерия Альбертовна Устинова, театральный педагог, доцент кафедры Управления человеческими ресурсами НИУ Высшая школа Экономики, художественный руководитель специального проекта «Эхо небес. Голоса русских актеров», педагог-консультант на постановках в московских театрах «Сатирикон»,  им. Моссовета, Etcetera и др. Работала на выпуске спектаклей таких известных режиссеров, как Роберт Стуруа, Питер Штайн, Оскар Коршуновас, Александр Калягин, Константин Райкин и др. Более 20 лет консалтинговой практики с российскими компаниями и государственными учреждениями в сфере организационного поведения (Совет Федерации, ВТБ, «Интерфакс», Лаборатория Касперского, МГТС, «Техносерв» и др.) Автор статей по театральной педагогике и коммуникационному консалтингу в научных и популярных изданиях, докладчик многочисленных международных конференций по управлению коммуникациями. Автор идеи и ведущая семинаров по управлению талантами для слушателей российских бизнес-школ в театре La Scala, на оперных фестивалях Зальцбурга и Брегенца. Награждена благодарностями Совета Федерации, Высшей школы Экономики, Союза театральных деятелей. Особенностью ее проектов является создание активного диалога вокруг театральных событий между творческим, научным и деловым сообществами города. Подобные проекты с успехом проходили в Воронеже, Уфе, Ярославле, Севастополе, Москве, Петербурге.

Тренинг и открытый семинар проведет и Самолдин Александр Николаевич - эксперт в области интегрированных систем менеджмента, кандидат технических наук, профессор, декан Международной школы управления и бизнеса МГУЛ, заведующий кафедрой стратегического маркетинга МГУЛ, приглашенный преподаватель НИУ Высшая школа экономики. Проводил мастер-классы по управлению творческими проектами на фестивале "Таврида", для продюсерского факультета ГИТИСа, Союза Немецкой культуры, творческих сообществ Воронежа, Ярославля, Севастополя. Автор более 70 публикаций.

Практический семинар и творческий вечер в Норильске (16 октября в 19.00) проведет известный актер и режиссер театра и кино, Заслуженный артист России Владимир Евгеньевич Скворцов. «Один из самых ярких актеров поколения, заявившего о себе в конце 90-х годов…» «Он существует вне актерского амплуа. С легкостью поет и танцует в мюзикле. С интересом погружается в бездонные глубины классики. С азартом исследует неизведанные просторы «новой драмы»… Артист широкого творческого диапазона, умеющий выразить мироощущение своего поколения»  - так отзываются о нем журналисты и критики. Окончил Школу-студию МХАТ (курс А.Б. Покровской) в 1995 году и сразу же был принят в труппу театра «Et Cetera». Роли Хиггинса в музыкальном спектакле «My Fair леди» и Тарелкина в трагедии-буфф по пьесе А. В. Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» принесли ему известность. Принимал участие в спектаклях В. Мирзоева в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского. С 1999 года сотрудничает с Центром драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина. Создал образ Обломова в спектакле «Облом OFF» М. Угарова (2002) – премия Фонда им. К.С. Станиславского, премия критиков Москвы, премия газеты «Московский комсомолец» за лучший актерский дуэт (вместе с Анатолием Белым в роли Штольца), номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Лучший актер сезона 2001/2002». В 2004 году дебютировал как режиссер, поставив пьесу Лауры-Синтии Черняускайте «Скользящая Люче» - спектакль вошел в число лидеров сезона, получил приз зрительских симпатий на фестивале «Новая драма» (2005). В театре «Et Cetera» как режиссер поставил спектакли «Орфей» по Ж. Кокто  (2011) и «Старшая сестра» А. Володина, 2014 (последний, по результатам голосования пользователей портала «Живой Журнал» признан лучшим спектаклем сезона).

Своим учителем в области режиссуры считает Роберта Стуруа. Изобрел стиль "небытовой реализм" - при почти полном отсутствии декораций весь упор делается на актерскую игру, сопряженную с визуальными, световыми и аудио эффектами, что полностью погружает зрителей в атмосферу спектакля и в происходящее на сцене

Снимается в кино (сериалы «Шаман», «Проклятый рай», «Адъютанты любви», «Штрафбат» и  др., более 50 ролей),  работает на радио.

 

Прошедшие курс обучения – получат дипломы, а пришедшие на лекции и творческие встречи – яркие интеллектуальные и эмоциональные впечатления.