Крутите страницу дальше

Анонсы

Заполярный Гамлет

Идут репетиции спектакля, который завершит творческий сезон 28 июня 2015 года – впервые на норильской сцене «Гамлет» У. Шекспира (использованы переводы М. Лозинского и Б. Пастернака). В сотрудничестве с режиссером Анной Бабановой над постановкой работают художники Фемистокл и Ольга Атмадзас, художник по свету Тарас Михалевский,  композитор Андрей Федоськин, впервые приглашены из Новосибирска известный режиссер по пластике Олег Жуковский, из Москвы – режиссер мультимедиа Наталья Наумова.

Необычным будет многое – уже в названии ощутимо стремление отступить от стереотипов: Hamlet. Mousetrap (или «Гамлет. Мышеловка»)”. По замыслу режиссера, для понимания сути этой трагедии важно будет сопоставление двух событийных линий, параллельно развивающихся в пьесе: цепи «реальных» трагических событий в Эльсиноре (описываемых Шекспиром в «Гамлете») и последовательности их интерпретации в пьесе «Мышеловка», смысл появления которой может быть в том, чтобы подменить правду - вымыслом, дать иную версию происходящего… Это ведь очень актуально: в эпоху информационных войн правда становится почти неуловимой и, кажется порой, мало кому нужна. Она теряется в множестве версий, точек зрения, попыток самооправдания, ее растаскивает молва по легендам и мифам, а то и байкам. И разве трагедия Гамлета не в том, что в попытке прорваться к правде он почти одинок: «Быть честным по нашим временам – значит быть единственным из десяти тысяч»// «В мире завелась совесть…- значит скоро конец света»// «Все мы кругом обманщики»// «И мы должны на очной ставке с прошлым держать ответ»…

Образ Дании-тюрьмы будет ярко воплощен в сценографии Фемистокла Атмадзаса, где основная составляющая – выразительная клетка, впрочем, неплохо обустроенная, в ней продумано все, что нужно, например, для творчества, этакий «хай-тэк  с привкусом средневековья». На вневременную сущность происходящего настойчиво укажет и музыкальное оформление, где наряду с некоторыми композициями британской рок-группы Pink Floyd, прозвучат зонги, сочиненные артистом Олегом Корныльевым по  монологам Гамлета. Накал страстей подчеркнут пластические картины, которые создаст мастер в этой области – актер, режиссер, хореограф Олег Жуковский, долгое время живший и работавший в Европе, сыгравший около 1000 спектаклей на четырех континентах. Но самое неожиданное для нашего театра, пожалуй, видеонаблюдение - за сценой, закулисьем, даже зрительным залом, использование мультимедиа для создания «видеолетописи», которой займется Наталья Наумова, и, возможно, это наконец-таки прояснит истину для всех: кто же виновен во всех убийствах, трагически прославивших в веках Эльсинор?..

По легендам, сам Шекспир в своей трагедии о Гамлете выходил на сцену театра «Глобус» в образе Призрака. Явится ли нам это видение?...

Поживем-увидим…

А пока – средневековье, детектив, таинственные и зловещие события, интриги придворных и мучительный поиск истины…

  В спектакле заняты Заслуженные артисты России Сергей Ребрий, Нина Валенская, артисты Павел Авдеев, Анна Богомолова, Александр Глушков, Сергей Даданов, Александр Жуйков, Олег Корныльев, Евгений Нестеров, Мария Нестрян, Александр Носырев, Лариса Ребрий, Галина Савина, Тимофей Тихонов