Крутите страницу дальше

Новости

"Людей теряют только раз..."

Прошел первый показ спектакля "С любимыми не расставайтесь" - режиссер Тимур Файрузов, художник Николай Чернышев, художник по свету - заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург, режиссер мультимедия Максим Руденко, хореограф Оксана Малышева.

"Людей теряют только раз" -

Так начинается стихотворение Геннадия Шпаликова, которое невольно вспоминаешь после просмотра постановки, ведь в новом спектакле на авансцену нашего театра решительно шагнул Мир Техники, почти физически подавив Человека.

Коллективный цифровой Разум (Игрек Игрекович), изучая иррационально-ломаную, разнонаправленно-амбивалентную систему под названием «Человек», пытается понять «что такое Любовь», перебирая ряд случайных судеб. Парадоксальное решение «от противного» - выяснить суть Любви, наблюдая ход бракоразводных процессов, да еще пропустить зрительный зал театра через цепь голосований относительно сугубо «лично-интимного» - расставаться супругам или оставаться вместе – наполняет атмосферу спектакля хищноватой агрессивностью. Партитуру нашей жизни дополняют пустоватые рассуждения «блогеров», суета уличного движения,  телефонный перезвон, бесконечные цифровые «глаза» и «уши». Но, кажется, в таком мире мы и живём…

Только что в нём делать Александру Моисеевичу Володину – его тишине и лиризму, поэтичности и исповедальности, чувству «преклонения и жалости к женщине», его вечному спору с «привычным взглядом на вещи» и важнейшей теме творчества – идее о губительности любого насилия, вмешательства чужой воли даже их хороших побуждений…

Он не совпадал с «совком» и, кажется, еще меньше совпадает с виртуально-цифровой тусовкой, главным девизом жизни которой является лозунг «Я об этом не думаю». Потому что Драматург, написавший пьесу об одиночестве в любви и назвавший ее «С любимыми не расставайтесь», точно знал, что любви без боли не бывает, она и есть боль. И, кажется, в этом-то постановщики с ним согласны, завершая такой легкий, динамично-яростный, феерично-техничный спектакль картиной реальной – тайной – неизбывной – не на показ человеческой боли… боли как последней истины, не требующей доказательств…

Когда земля беременна враньем,
когда я вру, ты врешь, он врет, мы врем.
Вранью не правда противостоит,
а та же ложь, переменивши вид.
Еще есть способ: скрестим правду с ложью,
отличный получается гибрид.
Тьмы низких истин нам обман дороже,
известно, правда раны бередит.
А некогда, смешно, искали правду.
Она одна; и что искать ее!
Вот перед нами сто деревьев кряду,
на всех ветвях вовсю цветет вранье.
Оно всерьез исследованья жаждет.
Семь пятниц тут, семь четвергов на дню.
Вот сто домов на улице и в каждом
по скромному квартирному вранью.
Прогресс: уже давно не крестят кистенем
неловкую застенчивую истину.
Ложь говорят открыто, честно, звонко,
встают, рванув рубаху на груди,
завидя дистрофичного ребенка —
увертливую правду впереди.

А.М. Володин

Так что ж – человек переживающий, страдающий, думающий, любящий – натура уходящая? Решать вам, дорогие зрители. Вопрос поставлен.