Крутите страницу дальше

Новости

О чуде Театра

Гастроли - возможность встречи с Новым, рискованная попытка вписаться в контекст другого существования, сделать дальних - близкими. Гастроли - серьезное испытание, но и настоящая возможность придать новое дыхание всему творческому процессу. Нынешние гастроли в Москве были стремительными (всего три дня и четыре спектакля), но оттого еще более напряженными. Показы спектаклей были наполены встречами с московскими норильчанами (или норильскими москвичами), как впрочем и просто с жителями столицы, среди которых - и артисты, и режиссеры, и студенты, и педагоги ГИТИСа, и театроведы, и философы, и домохозяйки, и даже... Кремлевский полк...Примечательно, что своей игрой артистам нашего театра удалось объединить собравшуюся публику, к финалу каждого спектакля - мнение зала было, можно сказать, единодушным, точнее - всех охватывал один эмоциональный порыв. А значит - чудо Театра ("места встречи человеческой", по Дж. Стрелеру) состоялось. Приведем некоторые из отзывов, характеризующих нас, нашу работу, а также и нашу московскую аудиторию.

"Московские гастроли норильчан стали откровением, событием, не только культурным, но и гражданским поступком, человеческим принокновением в исторические судьбы поколений, памятью и болью" (Александр Почукаев, режиссер)

"Жди меня... и я вернусь" - это потрясающая, серьезная, мастерски сделанная работа. Это поступок, и гражданский тоже. Важная интонация найдена, большие смыслы про время, про историю. Это спектакль большого таланта, театр энергии и смыслов - люблю такой" (Григорий Каковкин, драматург)

"Вчера ходила на первый спектакль гастролей Норильского театра. Полвечера думала о том, как его смотрят в Норильске... Гротеск приравнивается к реальности, потому что реальность Норильлага была равна фантастической антиутопии, где все человеческое испарялось... Спектакль хорошо бы показывать раз в год во всех городах России. То, что для жителей Норильска никогда не сотрется из памяти, для москвичей медленно, но верно превращается в миф... Сидящая рядом со мной хихикающая взрослая женщина тому подтверждение" (Антонина Шевченко, театральный блогер)

"Какая отвага и честь - создать такой мощный и пронзительный спектакль в наше время о такой трагической эпохе, основываясь на реальных событиях и героях Норильлага. Какая прекрасная, профессиональная труппа...Браво!" (Валерия Приходченко, Елена Филичкина)

"Спектакль, конечно, не про страшный ГУЛАГ. Хотя и об этом сказано немало. Это не простая агитка. Спектакль намного шире, глубже и больше, чем распечатки интервью ЭхаМосквы. Спектакль о силе человеческого духа, о преодолении себя  в себе всего того, что делает нас животными, трусами, предателями, приспособленцами, ну, и прочими редисками и иудами. Спектакль о любви. О любви к Человеку, к своей стране, которая, как мать-алкоголичка, может тебя и мордой в грязь, а ты все равно простишь, умоешься и дальше будешь писать песни, дирижировать оркестром, думать о пассионарности и запускать в космос ракеты. Спектакль о том, что никакое безбожное дело на зщемле не победит Божьего чуда - Человека, который любит и верит, что если ждать, то все вовращается и ничего не пропадает зря" (Александр Коврижных)

"Вчера посмотрела один из самых очаровательных, веселых и умных детских спектаклей на моей памяти ("Рикки-Тикки-Тави"). Мы с внуком радовались совершенно синхронно. Его занимали уже известные ему, впрочем, приключения мангуста, а мое театроведческое сердце растопили добрая пародия на индийское кино, нежное обаяние артистов, их легкость в прыжках, кувырках и полетах под грохот настоящих барабанов, а еще - чудесное зарождение романа между неотразимыми мангустом и крысой... Кроме всего прочего, были точно на этом театральном празднике проговорены важные вещи в замечательных отношениях мангуста с папой и друзьями, там вообще вдруг возникла совершенно родственная моей картине мира мысль, что хороших существ все-таки гораздо больше..." (Анна Степанова, театровед)

"Этот детский спектакль - "Рикки-Тикки-Тави" Тимура Файрузова - оказался, по-моему, не только театральной удачей, но и сочетанием трудно сочетаемых вещей. В чем, думаю, и есть залог той самой удачи. Определить его жанр непросто: синтетическая постановка вбирает в себя музыкальные, танцевальные и даже цирковые элементы с мюзикловой жадностью. В принципе, к мюзиклу часовое действие и оказывается ближе всего, хотя непрямые аллюзии тут возникают, скажем, и со спектаклями Фнци Паски... Артисты, которым, казалось бы, за глаза хватает задачи выполнить сложный пластический и музыкальный рисунок, - относятся к ней с почти студенческим азартом и такой же серьезностью. К драматической части ролей они все подходят с редкой добросовестностью, так что шутливый спектакль не превращается в сыгранный спустя рукава капустник... Так что можно сказать, вслед за спектаклем не без иронии соединяя несоединимое...да здравствует норильский Болливуд!"(Елена Алдашева, журнал "Театр")

"Сны Белой земли" получились на загляденье. Красивейшее зрелище, совершенное мастерство артистов, поистине сказочный эпос, с  тайнами колдовства, шаманами, с таким тончайшим философским наполнение реальных чудес, самых что ни на есть земных местных обычаев, сказаний старины далекой, воспетой предками северных народов, - до чего же божественно видится это нашему глазу. Восторг и только восторг. Редчайшая вещь на театре, когда нет слов и только космическая музыка, нет, пожалуй, пульсары земной коры разрывают оболочку, являя на свет совсем крошечных Адама и Еву... То, что сотворил Евгений Ибрагимов, можно смело отнести к театральному шедевру: куклы и предметы, актеры-невидимки, филигранная работа этой "механики", живая плоть... - ай да Ибрагимов!... Роберт Уилсон может отдыхать... Какое счастье испытали зрители в этот вечер, особенно дети..." (Александр Почукаев)

"Ни одного слова. Только парящие образы и метафоры, шаманская музыка, горловое пение, восторг, мурашки, мурашки и восторг. Все как я люблю. Слова мне на работе надоели. А тут прям сливочный бальзам на сердце. Метафора на метафоре и образом погоняет" (Александр Коврижных)

"Впервые на российской сцене, на сцене Норильского театра - "Папа" по одному из самых популярных современному французскому писателю Флориану Зеллеру, чьи произведения играют на подмостках от Нью-Йорка до Токио. Спекаткль-Совесть. Заслуженный артист России Сергей Ребрий, талант которого позволил нам увидеть, какими-то рецепторами почувствовать неуправляемую энергетику образа. Быть настолько глубоко проникновенным, настолько свободным внутренне, чтобы заполнить себя персонажем, а значит и соединиться с автором в ощущениях, дотронуться до нашего нерва и наших тайн, и пригласить нас, зрителей, к размышлению... Потрясение! Браво!" (Элеонора Красовская)

"Ребята из "самого северного" подарили невероятные эмоции! Папа - потрясающий спектакль! невероятная атмосфера! Тепло и ощущение дома. Анна Бабанова, СПАСИБО за этот вечер! Сергей Николаевич, как всегда, великолепно!!! Всего словами не передать! БРАВО! (Евгений Ищенков)

"Это оглушительный спектакль. Анна Бабанова, спасибо огромное вам, вашей труппе, вашему театру. Эмоции переполняют!" (Антон Муравьев)

"Талантливый коллектив показал свои лучшие работы московскому зрителю. Стремительный трехдневный гастрольный тур оставил ощущение наполненности, очарования, эмоционального подъема. Мераб Мамардашвили говорил, что философия начинается с состояния призадуманности. В наше стремительное время создать такую обстановку - большая роскошь. Спасибо, что своим творчеством позволили нам остановиться, оглянуться, призадуматься!" (Иван Балханов)

"Мы тут все купаемся в какой-то грязи, гневе, недовольстве, возмущении, протестах (митинги, плитка и пр.), в каких-то малоталантливых спектаклях, иногда круто закрученных, но мерзких... Грустняк, но как-то я уже научилась не брать в голову и стараться не обращать внимания. И тут я попадаю к вам. Глоток воздуха... меня просто слезы душат - благодарности и пиетета. Не все так грустно под луной. Да не оскудеет талантами земля русская!" (Екатерина Василенко)

Вот сразу вспоминаются слова В.В. Маяковского: "И стоило жить, И работать стоило"... Впрочем, работа еще только начинается - впереди Отрытие 79-го творческого сезона!