Крутите страницу дальше

Новости

С Открытием!

Новая «Полярка» открылась  мощными творческими событиями и встречами. Прибыли в Норильск все, кто заявлен в программе, добирались непросто в связи с погодными условиями, но добрались, сразу  же приступив к работе.

Фильм «1944» представил режиссер Элмо Нюганен. Для многих в зале откровением стала картина мировой войны, разодравшей нацию на два непримиримых лагеря, боль этой раны была ощутима и остра настолько, что не могла не вызвать отклика, сопереживания. Сценарий, написанный кадровым военным, писателем, историком Лео Куннасом, участвовавшим в реальных боевых действиях, максимально погружал в катастрофическую реальность,  при этом очевидными были деликатность рассмотрения авторами позиций враждующих сторон, а также их антивоенный пафос.

Церемония открытия прошла,  в полном смысле этих слов, на высшем уровне, поскольку, собрала, во-первых, участников лаборатории ( а это режиссеры, театроведы из разных городов России), во-вторых, гостей (представительная делегация деятелей культуры из балтийских стран привлекла общее внимание), в-третьих, наших партнеров, без поддержки которых столь масштабная встреча вряд ли оказалась бы возможной (директор театра Светлана Гергарт высказала слова благодарности Администрации города Норильска, Благотворительному фонду «Территория Добра», Музею НПР).  Особенностью программы нынешней лаборатории, по словам ее куратора Олега Лоевского, стал новый ее ракурс – выход за пределы Театра: творческие события (показ и обсуждение режиссерских эскизов) солидно дополнены не только обширной образовательной программой, но и показом кинофильма, выставкой в Художественной галерее. Похоже, что театральная лаборатория имеет потенциал роста и вполне способна стать регионального масштаба фестивалем, способным объединить все учреждения культуры города, о чем говорила главный режиссер Анна Бабанова.

«Лампочку Олега-нашего-Соломоныча» символически зажгли, и тут же заслушались авторским прочтением пьесы «Малыш», поэтической, ироничной и пронзительной. Драматург Марюс Ивашкявичюс, один из ведущих современных авторов, рассказал о судьбе своей семьи, пережившей трагедию и фашистского террора и сталинских репрессий. Открывает и завершает его пьесу диалог матери с сыном о том, как тот выполнил вроде простое задание учителя - нарисовать Дом : вместо логичного и привычного решения мальчик изобразил незамысловатыми тремя линиями Забор, заслоняющий все остальное  -  живое, теплое, человечное… Образ емкий и точный для обозначения  того, как в ХХ веке перемолотила людей История…