Крутите страницу дальше

Новости

С театром в сердце...

Закрытие проекта "Театр на ощупь" прошло в форме торжественного вечера на основной сцене 27 февраля 2018 года.  Собравшиеся отметили важность этой социо-культурной акции, вспомнили пережитое, продемонстрировали полученные навыки. Все выступавшие сошлись во мнении:  непосредственное общение старшеклассников с артистами и мастерами в театре значительно обогатило их взаимно, стало мощным стимулом к творческому развитию и самореализации юных норильчан.

Напомним, что идея главного режиссера Анны Бабановой получила поддержку в рамках благотворительной программы "Мир новых возможностей" компании "Норильский никель" и была отмечена в номинации "Полюс будущего" (декабрь 2016 года). Соответственно с 10 марта 2017 года по 1 марта 2018-го через встречи заданного формата прошли старшеклассники многих норильских школ: Талнахской детской школы искусств, средних школ №1, 30, 43, гимназий №4,5, сборная команда от Трудовых Отрядов Старшеклассников и собранная по индивидуальным заявкам учащихся группа. Так как проект начинался еще в 2016 году, в число его участников необходимо включить и учащихся школ № 8, 28, лицея №3.

Проект предлагал старшеклассникам возможность погрузиться в творческую деятельность различных сфер театральной жизни: как сценической (профессии актера, режиссера, художника, осветителя, звукооператора), так и закулисной (профессии гримера, костюмера, администратора, театрального журналиста). В организации занятий принимали участие представители разных творческих и производственных подразделений театра. Вели занятия артисты Александр Жуйков, Инесса Талашкевич, Алексей Ковригин, а также (за пределами сцены) главный художник театра Фемистокл Атмадзас, завлит Лада Шебеко,  руководители и работники парикмахерского, костюмерного, осветительского, радио- цехов.

Полный цикл игры включал три встречи в театре: первые два визита  были посвящены разминкам, репетициям и показам отрывков из спектаклей, которые после занятий старшеклассники смотрели на основной сцене театра в исполнении профессионалов и обсуждали с руководителями. Последняя встреча была посвящена непосредственному участию в подготовке спектакля к показу: учащиеся получали уникальную возможность побывать за кулисами театра, в цехах и службах, увидеть и почувствовать из чего строится его работа и жизнь.

В репертуар Игры были включены спектакли текущего репертуара: «Hamlet|Mousetrap» по У. Шекспиру, «Бенефис Геннадия Несчастливцева» по А.Н. Островскому, «Леди Макбет Мценского уезда» по Н.С. Лескову, «Ночь перед Рождеством» по Н.В. Гоголю, «Снегири» по В.П. Астафьеву, а также посвященный истории Норильска спектакль «Жди меня… и я вернусь», перед которым для старшеклассников проводилась экскурсия по выставке «Пришельцы» в зрительском фойе.

Приведем некоторые отклики старшеклассников:

  •  «Наверное, потому что я еще молодой, мне показалось, что работа актера – это сплошное удовольствие, хотя по рассказам опытных актеров я теперь знаю, что это сущий ад. Это репетиции  с утра и до самого вечера, это напряженный , порой изматывающий труд. Однако для меня это было сущее удовольствие. Я бы посоветовал своим друзьям поучаствовать в данном проекте. Он дал мне возможность раскрепоститься, повеселиться с друзьями, набраться новых навыков у профессиональных наставников, раскрыть свой творческий потенциал. Мне хотелось бы, чтобы таких встреч было намного больше, хотя понимаю, что у актеров очень  сложная профессия, которая занимает много времени.  Мне понравилось абсолютно все!»  (Илья Овсиенко, сш №1, 10АЛ)
  • «До Игры я, конечно, понимал, что каждый спектакль оформлен множеством световых картин, а также различными звуками, мелодиями… Однако я никогда не задумывался, насколько это важно. Свет и звук воздействуют на человеческую  психику, способны подчеркнуть главное, создать нужное настроение в зрительном зале, а уж потом нити человеческих душ ухватывает актер…» (Максим Шурко, сш№1, 10БЛ)
  • «Меня выбрали актрисой, именно выбрали… И заставили учить слова… На самом деле, я не очень умею играть, и подумала, наверное, судя по количеству слов, моя роль незначительная, так что будет несложно… Но я ошиблась… Не в словах дело! И не в их количестве! Играть роль слегка ненормальной ключницы так непросто! Но я думаю, что справилась. Прошел всего лишь день, а впечатлений – выше крыши!» (Ульяна Иванюк, сш№43, 10 Б)
  • «Я хожу в художественную школу с детства, поэтому мне было интересно узнать что-то новое о профессии художника. Даже если есть какие-то проблемы, трудности – это только в плюс, так как ты начинаешь добиваться своей цели» (Снежана Крысенко, ТДШИ)
  • «Я не актер и попробовал эту профессию «на ощупь» только сейчас. Могу сказать одно – надо не бояться ошибаться, пробовать себя, любить все, что связано с искусством и, самое главное, хотеть стать актером» (Даниил, 10 класс, сш№1)
  • «Мне казалось, что самое сложное в профессии актера – это выучить текст. В ходе игры я понял, что актерский текст – это не только произносимые слова… Нужно ориентироваться в ситуации, в общем диалоге, понимать внутренний монолог своего персонажа, мотивы его поступков и слов, уметь передать его эмоции… Я думаю, только прирожденный артист все это может осилить». (Анастасия Колова, ТДШИ)
  • «Работа гримера мне очень понравилась… Я создавала удивительные образы… прямо на лицах актеров: например, получилось превратить обычного смертного Илью Овсиенко в Призрака отца Гамлета, датского короля!» (Надежда Субботина, сш№1, 8 класс)
  • «На самом деле, мне нравится атмосфера театра и у меня недавно появилось желание стать актером… Когда я вышел на настоящую сцену – эмоции зашкаливали сначала, но помогли упражнения, которые нам показали наставники, без них я бы точно не сыграл Гамлета. Спасибо нашим руководителям-работникам театра: они подарили мне эту возможность – встать на путь настоящего артиста» (Виктор Петухов, сш№1, 10 класс)
  •  «На мой взгляд, такие проекты нужны. Ведь всем понравилось, многие мечтать попасть на Игру вновь. Некоторые ученики и учителя считают, что было бы весьма интересно продлить проект на 1 ступень: после репетиций, примерок и других манипуляций показать свой мини-мини-мини спектакль в школе. Например, одноклассникам и родителям» (Воробьева Марина, сш№1, 8ФМ)
  • «Пьесу «Гамлет» мы проходили в школе только частями, были знакомы с содержанием произведения, но по-настоящему смысл его стал понятен только когда мы попали как бы внутрь действия… Вряд ли многие из нас пошли бы на спектакль с таким названием до Игры, но после собственного опыта творческого освоения текста ни у кого не возникло сомнений – надо посмотреть. И постановка превзошла все ожидания. Мне кажется, мы даже не заметили, как пролетело первое действие – смотрели, не отрываясь, боясь шевельнуться, что-то пропустить. Антракт – короткий вздох – и опять затаили дыхание… За это лето после Игры я прочитала много произведений Шекспира: «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Король Лир»…» (Александра Панина, сш№8)
  • «Благодаря этому проекту я полюбила театр всем сердцем: и репетиции, и особую ауру закулисья. Благодарна нашим наставникам за то, что узнала много нового и интересного о профессии актера. Не окунувшись в этот проект, я не смогла бы испытать такое разнообразие эмоций…» (Екатерина Петина, сш№1, 10 класс)