Крутите страницу дальше

Новости

С юбилеем!

Театр поздравляет с юбилеем Заслуженную артистку России Ларису Иннокентьевну Потехину! 4 августа ее можно будет увидеть в роли Жаклин в спектакле "Ох, уж эта Анна" М. Камолетти.

Остроумная, обаятельная, разнообразно выразительная, яркая - она радует норильчан своим появлением на сцене с 1978 года. 

Успешно дебютировав в образе Нелли из «Жестоких игр» А. Арбузова (постановка Заслуженного деятеля искусств России Л.С. Белявского), актриса долгое время была активно востребована как лирическая героиня: таковы ее чистая, еще не осознавшая своей женской привлекательности Изабелла в шекспировской комедии «Мера за меру», упрямая, «с характерцем» Юлька в драме Б. Щербакова «Назначь мне свидание», обольстительная Марианна в мольеровском «Тартюфе», одержимая первой любовью детдомовка Виктория в пьесе А. Червинского «Бумажный патефон» и беззаботно , словно бабочка, порхающая по жизни Джил в «странной комедии» Л. Герша «Прикоснись к моей улыбке».

Зрители, режиссеры и критики ценят в актрисе умение по-мужски, без заигрывания и кокетства, лепить свой образ, освобождая его от всего случайного, незначительного, отчего характеры, ею созданные, далеко не однозначны, своей психологической глубиной и пластической убедительностью производят сильное впечатление и запоминаются надолго: сентиментальная Манька, наивно мечтающая вырваться из публичного дома в иную, более светлую жизнь («Два вечера в веселом доме» В. Вербина, 2007), деятельная, энергичная электромонтер Панька Зыкова, остро переживающая свое одиночество («Вдовий пароход» И. Грековой, П. Лунгина, 2010 г.), трогательно заботливая, поэтично-хозяйственная Агафья Матвеевна Пшеницына, олицетворение женского идеала главного героя спектакля «Обломов Off» по пьесе М. Угарова (2011 г.), глубоко переживающая драму сына-поэта, мучительно пытающаяся понять и принять его миссию и судьбу Анна Андреевна Бекетова («Благословляю все, что было» А. Александрова, 2012 г.), экзальтированная бунтарка, анархистка-художник Мелисса Гарднер ("Любовные письма" А. Герни, 2016)... 

Наблюдательность, тонкое душевное чутье, безусловное владение актерской техникой проявили со временем и комедийный дар актрисы, позволивший создать яркие характерные, трагикомические образы. Таковы  строгая юная большевичка Тоня в «Квадратуре круга» В. Катаева («преодолевая социальную типажность, Л. Потехина обнаруживает общечеловеческие, вечные темы в легкомысленной форме водевиля» - «Театральная жизнь», 1997, № 5-6), отчаявшаяся от нищенского убогого существования Нинель Карнаухова в «Конкурсе» А. Галина, воплощение истеричности и непрактичности русской интеллигенции (отмечена СТД Красноярского края как «лучшая женская роль второго плана» в сезоне 2000-2001 гг.), наконец колоритно простоватая, самобытная железнодорожная проводница Катерина, так мучительно, страстно и безнадежно влюбленная в Валентина  (работа отмечена жюри краевого фестиваля «Театральная весна – 2013» в номинации «Лучшая женская роль второго плана в драматическом театре»).

Разнообразны, но неизменно плодотворны работы Л.И. Потехиной и в сказках, детских спектаклях: в ее «послужном списке» и Золушка, и красавица Фея, и катаевский «сын полка» Ваня Солнцев, и злая, но обаятельная Эльза - Крыса в пьесе Ю. Кима «Орех Кракатук», сыгранная анималистично убедительно. 

Желаем Вам, Лариса Иннокентьевна, радости в жизни и на сцене - от интересных встреч, творчески насыщенного общения, разнообразных впечатлений!