Крутите страницу дальше

Новости

С юбилеем!

Поздравляем с юбилеем ведущего мастера сцены, артиста АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА ГЛУШКОВА!

Его любят роли, их у него более семи десятков только в нашем театре, где он работает с 1995 года, а до этого около десяти лет был артистом Курского областного драматического театра.

С ним работали почти все режиссеры, ставившие спектакли на нашей сцене: Александр Зыков и Анатолий Кошелев, Владимир Гурфинкель и Феликс Берман, Владимир Оренов и Сергей Стеблюк, Владимир Богатырев и Андрей Максимов, Александр Исаков и Тимур Файрузов, Анна Бабанова и Алессандра Джунтини, Максим Кальсин, Тимур Насиров, Александр Баргман.. Да и как иначе?! Этот артист многое может…

В его репертуарном списке – образы слуг и господ, придворных и королей, героев и … героинь, разбойников, их жертв и их полицейских, женихов и благородных отцов, докторов и пациентов, есть несколько почему-то зайцев, один пингвин и много котов, и целая галерея артистов разных времен и народов...

Яркий острохарактерный артист создал немало колоритных, гротескных образов: чересчур мнительный Пациент («Пенелопа» С. Моэм, 2004 г.), Гремио, незадачливый жених красавицы Бьянки («Укрощение строптивой» У. Шекспир, 2005 г.), Монфлери, пафосный и трусливый премьер Бургундского отеля («Сирано де Бержерак» Э. Ростан, 2005 г.), назойливый сосед Бобби Франклин («Слишком женатый таксист» Р. Куни, 2006 г.), всеми в школе ненавидимый учитель математики Лумис («Вверх по лестнице, ведущей вниз» П. Лунгин, 2007 г.), избалованный и капризный кот Ямомото («Собаки» К. Сергиенко, Л.и А. Чутко, 2008 г.), доверчивый, мягкосердечный провинциал и сварливый зажиточный ярославский помещик Петр Константинович Муромский («Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылин, 2010 г.), страстный Доктор Майерс («Примадонны» К. Людвиг, 2014), вечно пьяный театральный суфлер («Бенефис Геннадия Несчастливцева» по А.Н. Островскому, 2014), главарь разбойников Хасан («Али-Баба и сорок разбойников» В. Смехова, 2014), неудачливый любовник Бернар («Ох, уж эта Анна» М. Камолетти, 2015), добросердечный Альфредо Аморозо («Филумена Мартурано» Э.де Филиппо, 2016), хлопотливая старушка Ануш («Ханума» А. Цагарели, 2017), неудачливый кузен Потар («Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиш, 2017), московский чиновник Аркадий Петрович («Норильские анекдоты» В. Зуева, 2017).

Обладая выразительной пластикой, подвижной, динамичной внутренней природой, артист легко входит в рисунок роли, поэтому особенно выразителен в  спектаклях, требующих  быстрого и точного перевоплощения сразу в несколько разных образов. Несомненная творческая удача  – работа в комедии «Сильвия» А. Герни (2002 г.): собачник Том, подруга жены главного героя Филлис, семейный психотерапевт Лесли сыграны А.Н. Глушковым так ярко, остроумно, изобретательно, что артист отмечен и Дипломом краевого фестиваля «Театральная весна»(2002 г.), и дипломом победителя краевого смотра-конкурса СТД «Итоги сезона» (2003 г.) в номинации «Лучшая роль второго плана». Не менее удачны его Рукосуев и Угаров в «Провинциальных анекдотах» А. Вампилова (2005 г.), Жак, кучер и повар Гарпагона в «Скупом» Ж.Б. Мольера (2007 г.),  прокурор и Хрюкин в «Пестрых рассказах» А.П. Чехова (2009 г.).

В последних работах особенно востребован режиссерами драматический талант А.Н. Глушкова, способность к глубокому переживанию, отчего его герои на сцене не только смешны, но и в высшей степени трогательны, через них зритель постигает трагизм происходящего. Так, именно Чезвик, внешне покорный и внутренне бунтующий против порядков в клинике («…А этот выпал из гнезда» Д. Вассерман, 2006 г.),  ведет финальную трагическую сцену, и артист этот делает мастерски; его Лагранж («Кабала святош» М.А. Булгаков, 2008 г.) настолько глубоко переживает перипетии судьбы своего Мастера, что в самые драматические моменты ему не требуется пафоса и надрыва, чтобы дать почувствовать боль зрителям; а маэстро Мэто Мэтоян, предводитель шайки бомжей на заброшенной станции («Оркестр «Титаник» Х. Бойчев, 2010 г.), болезненно самолюбив, циничен, эксцентрически властен, прям, резок, жесток, но полон необоримого мрачного очарования; в спектакле «Башмачкин» О. Богаева (2016) артист ведет заглавную роль, создавая целую палитру эмоций, переживаний маленького чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, оскорбленного жестокостью и несправедливостью мира; в спектакле «Жди меня… и я вернусь» В. Зуева (2016) артист создает многогранный образ Конферансье, в котором сочетаются, казалось бы, несовместимые характеристики мученика и доносчика, он ведет воображаемый лагерный праздничный концерт, завершающийся смертной казнью, и умеет заставить зрительный зал почувствовать боль и страх этого, не самого добропорядочного персонажа, пережить и его гибель как трагедию.  Не менее ярки, выразительны, памятны зрителям его работы в амплуа благородного отца, в которых актер находит свои, оригинальные краски – рисунок его ролей в данном случае подчеркнуто острый, даже жесткий, не допускающий никакой сентиментальности: Отец («Братья Ч.» Е. Греминой, 2013), Полоний («HAMLET|MOUSETRAP» по У. Шекспиру и А. Баркову, 2015), Борис Тимофеевич Измайлов («Леди Макбет Мценского уезда» по Н.С. Лескову, 2016).

Уже 27 и 28 апреля в 18.00 состоится премьера моноспектакля «ФИРС. Монологи из шкафа», где АЛЕКСАНДР ГЛУШКОВ сыграет заглавную роль.