Крутите страницу дальше

Спектакли

Башмачкин

Это не инсценировка, скорее, фантазия на тему «Шинели» Н.В. Гоголя (да и всего цикла «Петербургских повестей»)… или, как говорят, «постмодернистский сиквел»: сюжет у драматурга начинается там, где он заканчивается у писателя. Лихие люди грабят мелкого чиновника, сдирают с него шинель, после чего он тяжело заболевает, а Шинель («приятная подруга жизни»)… мечется в поисках своего хозяина, будто ищет душа насильственно отделенное от нее тело. Режиссер А. Джунтини выбрала для постановки форму квеста (поиска, или, как говорят, "бродилки"), позволяющую зрителям по-новому взглянуть и на литературно-драматургический материал, и на возможности театра как сферы человеческого общения

Чудо шинели в одном действии

Автор спектакля: Олег Богаев

Режиссер Алессандра Джунтини

Премьера: 02 февраля 2016 г.

Состав актеров:

Александр Глушков (Башмачкин), Мария Нестрян (Шинель), Заслуженные артистки России Нина Валенская, Лариса Потехина, артисты Варвара Бабаянц, Денис Ганин, Сергей Даданов, Александр Жуйков,  Евгений Нестеров, Мария Нестрян, Иван Розинкин

Продолжительность действия: 0 часов 50 минут

Для кого спектакль: Взрослые

12

Это не инсценировка, скорее, фантазия на тему «Шинели» Н.В. Гоголя (да и всего цикла «Петербургских повестей»)… или, как говорят, «постмодернистский сиквел»: сюжет у драматурга  начинается там, где он заканчивается у писателя. Лихие люди грабят мелкого чиновника, сдирают с него шинель, после чего он тяжело заболевает, а Шинель («приятная подруга жизни»)… мечется в поисках своего  хозяина, будто ищет душа насильственно отделенное от нее тело. В одном действии – 35 эпизодов-столкновений, из которых большинство фатальны для тех, кто этому «светлому гостю», фактически ангелу смерти и возмездия преграждает дорогу к Акакию Акакиевичу Башмачкину. Реальность и фантастика тесно переплетены,  образ Петербурга проступает сквозь очертания убогой комнатенки «маленького человека», а сам главный герой за свои страдания почти канонизирован как воплощение неизбывного одиночества и беззащитности перед судьбой.

Некоторые оценки постановки, прозвучавшие в ходе обсуждения ее участниками Лаборатории современной драматургии "Полярка-2016":

"Несмотря на сложность формата квеста (поиска, бродилки), актеры - молодцы. Я как актриса знаю, что тяжело играть, когда от зрителей тебя ничего не отделяет. Находясь не на сцене, а в непосредственной близости, ты беззащитен... Впрочем, и волнуясь, и переживая, артисты не зажались, не испугались и пошли до конца" (А. Джунтини)

"Холодный город поглощает все новые и новые души и пустеет. Этот культурологический аспект силен в пьесе, и мне кажется, что режиссер, которая сейчас сама живет в Санкт-Петербурге, его поймала" (О. Лоевский)

"Театр должен все время рекрутировать нового зрителя. Такая форма поможет сбить стандарты восприятия, когда человек сидит и смотрит в одну точку. В таком спектакле зритель становится соучастником событий... Это достойная работа. Первое, что приходит в голову, это многообразие религиозных мотивов. Неслучайно пьеса О. Богаева начинается с дележа двумя бандитами украденной шинели - конечно же, это отсылка к христианской сцене у Голгофы: солдаты, мучившие тело Христово, так же боролись за вещи, которые Христос оставил... И понятно, что злой мир начинает корежить при приближении к предмету сакральному. Это же можно наблюдать и в церкви, когда бесноватых подводят к мощам..." (П. Руднев)

"Я такого не видел ни разу. Это было зрелищно и необычно. Сначала я подумал, что в шинель вселилась душа Башмачкина, которая стала искать его. Потом оказалось, что все это происходит в мозгу самого Башмачкина... А к концу спектакля я понял, что вообще все по-другому... На этом спектакле нас заставили думать. Это очень важно..." (Н. Подписнов)