Крутите страницу дальше

Спектакли

Бешеные деньги

Царица балов и светских раутов Лидочка Чебоксарова, очутившись перед угрозой разорения, решает выйти замуж. За кого угодно, лишь бы богатого. Выбор падает на Савву Геннадьевича Василькова, о котором говорят, будто у него золотые прииски. Васильков для москвичей - «провинциальный дикарь»... Впрочем, свадьба состоялась. Но семейная жизнь оказалась слишком непростой. Что же победит в поединке чувства и расчета?

Комедия в двух действиях

Автор спектакля: А.Н. Островский

Режиссер - Анатолий Кошелев, балетмейстер - Николай Реутов, художник - Иван Мальгин, художник по свету - Денис Солнцев, музыкальное оформление Андрея Федоськина

Премьера: 27 мая 2011 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты Заслуженная артистка России Нина Валенская, артисты Павел Авдеев, Денис Ганин, Александр Глушков, Степан Мамойкин, Денис Чайников, Евгения Хитрина

Продолжительность действия: 2 часа 30 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

12

«Все эти кислые добродетели глупы уж тем, что непрактичны. Нынче век практический» - слова из пьесы 1870 года вполне могут быть соотнесены с нашими днями. Говорит их Егор Дмитрич Глумов, герой более ранней комедии А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»  проходит как хозяин жизни по второму плану «Бешеных денег», конечно, неспроста. Видимо, цинизм человека амбициозного и практического, желающего любыми средствами заполучить богатство, чтоб затем с легкостью и шиком его прожить – в нашем быте и мироощущении неизбывен. Оттого в центре внимания – вечно «гламурная» Москва, покоряемая  очередным провинциалом. Любовная интрига сродни той, что положена и в основу «Укрощения строптивой» у Шекспира, но только теперь – по-московски, в духе Островского. Царица балов и светских раутов Лидочка Чебоксарова, очутившись перед угрозой разорения, решает выйти замуж. За кого угодно, лишь бы богатого. Выбор падает на Савву Геннадьевича Василькова, о котором Глумов распространил слух, будто у него золотые прииски. Васильков для москвичей - «провинциальный дикарь»: говорит «когда же нет» вместо «да», «шабёр» вместо «сосед», не очень ловок в выражении своих чувств. Впрочем, в нем есть ум, характер,  воля, он по-настоящему влюблен в Лидочку, но умеет при этом «не выйти из бюджета» и нацелен на миллионы. Свадьба столь различных людей состоялась. Но семейная жизнь оказалась слишком непростой. Что  победит в таком поединке чувства и расчета? 

«Концентрированным воплощением философии спектакля стали три монолога. Рассуждение Кучумова о жизни в настоящее время: а лучше ли нынешнее прежнего? Это своеобразная ностальгия по прежним временам. Монолог Чебоксаровой о муже, который не знал разницы между своими деньгами и государственными: может, его за это и посадили, но он все же герой! И третий – ключевой – размышления Телятева о бешеных деньгах в противопоставлении их деньгам умным: первые можно бездумно тратить, поскольку они случаем нажиты, вторые не ко всякому в руки «пойдут», поскольку требуют трепетного к себе отношения; пришло новое поколение деловых людей, целеустремленных, не желающих воровать, потому что бизнес должен быть прозрачным, но от этого с ними не теплее, скорее, наоборот, они жестче. Эти монологи-точки, соединяясь, образуют основную канву спектакля, то, о чем режиссер хотел поговорить со зрителем» («Заполярная правда», М. Андриюк).