Крутите страницу дальше

Спектакли

Человек из Подольска

Герой пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» - обычный парень лет тридцати, внезапно оказавшийся в московском отделении полиции. Но даже не задержание без какого-либо весомого повода странно, а сам ход процедуры выяснения личности, который сначала кажется нелогичным, непонятным, затем обретает черты маниакально-абсурдистской игры, а к финалу так и вовсе напоминает профилактическую работу Страшного Суда на выезде. И ведь всегда найдется за что осудить простого смертного...

пьеса

Автор спектакля: Дмитрий Данилов

Режиссер - Анна Бабанова, сценограф - Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам - Ольга Атмадзас, создание видеоряда Максим Трофимов. 

Премьера: 30 августа 2017 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты артисты Денис Ганин, Маргарита Ильичева, Николай Каверин, Роман Лесик, Сергей Назимов, Евгений Нестеров, Александр Носырев

Малая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

Даты показов:

21 декабря 2017, четверг, 19:00

"Человек из Подольска" - дебютная пьеса писателя и поэта Дмитрия Данилова, автора восьми книг прозы и трех поэтических сборников, лауреата и номинанта многих литературных премий: журнала "Новый мир" (2012), журнала "Октябрь" (2013), поэтической премии Anthlogia (2015), итальянской  премии Citta di Cattolica (2016), премии "Большая книга" (2011, 2013), премии "НОС" (2011), , премиЙ Андрея Белого, "Национальный бестселлер" и "Нонконформизм".

Умеете ли Вы ценить повседневное, вглядываться в обыденное, чувствовать порой торжество незначительного, ощущать в неспешном – подлинность? Или, может, Вы предпочитаете скорость, перемены «предлагаемых обстоятельств» и считаете, что настоящая жизнь всегда – не ЗДЕСЬ, а вовсе даже ТАМ, где, как известно, нас-то и нет?..

Герой пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» - обычный парень лет тридцати, внезапно оказавшийся в московском отделении полиции. Но даже не задержание без какого-либо весомого повода странно, а сам ход процедуры выяснения личности, который сначала кажется нелогичным, непонятным, затем обретает черты маниакально-абсурдистской  игры, а к финалу так и вовсе напоминает профилактическую работу Страшного Суда на выезде. И ведь всегда найдется за что осудить простого смертного. Вот, например, грех уныния… Существует некий имярек (Николай Степанович Фролов) в своем, скажем, Подольске. Жизнью, как водится, недоволен, «Реальность не уважает», все кажется ему серым, скучным, рутинным… Впрочем, может, дело в нем самом? Ведь человек видит/слышит/впускает в свою душу лишь то, что готов принять, сумеет познать, способен пережить, – не меньше, но и не больше…

Вопрос, как этот сеанс «оперативной» психотерапии соотносится с деятельностью нашей полиции, - открыт. Каждый решает его по-своему. Есть уже некоторое количество определений от деятелей театра: абсурдистская комедия? политическая сатира? пародия? (К. Богомолов) «глубокое и точное высказывание о нашем времени, о десятилетии смены парадигмы» (П. Руднев) и даже вот так – «что-то вроде «паровозика из Ромашково» для взрослых» (С. Морозов)?

Интересно другое.

Пьеса завершается своеобразным «домашним заданием» освобожденному: «выберите один из дней… погуляйте по Подольску… и смотрите внимательно вокруг… приглядитесь к домам, к магазинам, к остановкам… без вражды, без отвращения – просто ходите и смотрите… вам понравится…»

В отличие от своего строптивого героя из Подольска, Автор, коренной москвич, уж точно это задание перед собой не раз ставил и выполнял. Так что в контексте таких его книг, как «Описание города», «Двадцать городов. Опыт альтернативного краеведения», драматургический дебют выглядит  естественным продолжением размышлений о «духовном и душевном вживании в местность», о «черте духовной оседлости» русского человека… В умении «разуть глаза и посмотреть на реальность без предубеждения, без каких-либо четких и жестких ожиданий, без осуждения» писатель и поэт Дмитрий Данилов видит, кажется, не просто рациональное зерно, а своего рода духовную практику. Он много ездил, стремясь «выяснить личность» каждого Города, сжиться с ним, как с человеком, подружиться с ним, полюбить его… Он «беседовал» с Брянском и Львовом, Череповцом и Орлом… Вот и с Норильском он познакомился, описав его в остроумном очерке «Возможно обрушение фасада. Норильск. Промышленный рай с запахом серы»… «Говорят, Москва бьёт с носка. Что-то подобное можно сказать о Норильске. Только в другом смысле, не в московском. В том смысле, что Норильск с первых минут знакомства ошарашивает нетривиальными впечатлениями…»

Что ж, Норильск это услышал – запомнил - знакомство продолжил. Ждём премьеры! (о дате сообщим дополнительно).