Крутите страницу дальше

Спектакли

Дядя Ваня

"В спектакле мы идем напрямую за Чеховым. Это история о том, как жить, когда потеряна вера, когда рушится модель мира, понимание, ради чего человек живет. Это тема пьесы и нашего спектакля. Есть в чеховской драматургии и прозе больная мысль, с одной стороны, ироничная, с другой - очень важная для него, о том, что он и его современники - некий чернозем для того совершенного человечества, которое родится в каком-то далеком будущем через 100-200 лет. Мы живем после смерти Чехова уже 100 с лишним лет и пытаемся через этот его взгляд отомкнуть пьесу. Наша история - взгляд из чеховского времени в наше и из нашего - в чеховское. И есть ощущение, что сегодня мы переживаем скорее регресс, чем развитие... Получается, что Чехов мечтал о прекрасном далеко, для которого он был черноземом, а мы из сегодняшнего дня смотрим на него самого как на вершину человеческой культуры... Если говорить о жанровом определении, наш спектакль называется "Концерт для одиннадцати фортепиано и одного рояля", то есть задумано концертное исполнение пьесы. На осколках прошлого мы рассказываем историю уходящей в небытие культуры... По-чеховски грустный спектакль... Чехов не может быть позитивно-веселым - его комедии печальнее иных трагедий..." (режиссер Петр Шерешевский, из интервью газете "Заполярный вестник")

Сцены из деревенской жизни

Автор спектакля: А.П. Чехов

Режиссер - Петр Шерешевский, художник - Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам - Ольга Атмадзас, художник по свету - Александр Рязанцев, композитор - Андрей Федоськин

Спектакль стал номинантом Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая Маска-2017". Отмечен краевым фестивалем "Театральная весна-2017" в номинациях "Лучший спектакль большой формы в драматическом театре", "Лучшее музыкальное оформление в драматическом театре".

Премьера: 24 июня 2016 г.

Состав актеров:

Сергей Назимов (Серебряков), Маргарита Ильичева (Елена Андреевна), Юлия Новикова (Соня), Заслуженная артистка России Нина Валенская (Войницкая), Заслуженный артист России Сергей Ребрий (Войницкий), Денис Ганин (Астров), Степан Мамойкин (Телегин), Елена Кузьменко (Марина)

Продолжительность действия: 3 часа 0 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

Итак, дамы и господа, вас ожидает драматический концерт или, может быть, сюита для одиннадцати фортепиано, одного рояля, одной скрипки, одного… дождя, шести ветродувов, а также неопределенного количества всхлипов, слез и смеха.

Кто вам сказал, что Чехов не писал музыку? – не верьте ему, он ничего не понял – Чехов писал удивительную, вдохновенную музыку, и вы в этом сможете убедиться.

Предлагаемые обстоятельства нашего концерта антиутопичны. По замыслу режиссера Петра Шерешевского и художника Фемистокла Атмадзаса, перед нами предстанет видение постапокалиптическое, «когда Земля покрыта полиэтиленом, и на ней после ряда катастроф остались лишь осколки цивилизации». Октет сталкеров-музыкантов в дымах, дождях, ветрах и экзистенциальном экстазе соберет в единое целое последние вздохи культуры и сыграет вам только две части: allegro и andante… Исполнители выйдут не в банальных фраках, их творчески вольные одежды от художника Ольги Атмадзас содержат важную информацию, хранят память о первом актерском составе «Дяди Вани» Художественного театра далекого 1899 года. Зачем? А как же иначе? Чеховские герои так мечтали заглянуть в жизнь светлую, которая, по их мнению, должна была обязательно наступить лет через 100-200, так были убеждены, что следующие за ними поколения станут мудрее, чище, счастливее, и «на теперешнюю жизнь посмотрят со страхом и с насмешкой, как на что-то угловатое, тяжелое, очень неудобное и странное»… Прошел ряд тяжелых, мучительных событий личного и мирового масштаба, началось новое тысячелетие – пробил час.. Где же ты, «золотой век человечества»: в будущем? или таки в прошлом? На очной ставке чеховских диалогов – поколения конца XIX-го/начала XXI-го веков: Иван Войницкий – Александр Вишневский/Сергей Ребрий, Михаил Астров – Константин Станиславский/Денис Ганин, профессор Серебряков – Василий Лужский/Сергей Назимов, Елена Андреевна – Ольга Книппер/Маргарита Ильичева, Соня – Мария Лилина/Юлия Новикова, Войницкая – Евгения Раевская/Нина Валенская, Вафля – Александр Артемьев/Степан Мамойкин, няня – Мария Самарова/Лариса Ребрий.

Партитура нашего концерта довольно пестра: у каждого – своя «ода к радости», свое соло на фортепиано, случаются дуэты, квартеты… возле фортепиано, некоторые пытаются проникнуть… внутрь фортепиано (если повезет – там «на черный день» кое-что припрятано!..). Надо сказать, что фортепиано, отданные норильчанами театру, особенный образ и отдельная тема нашего концерта – у них есть не только свои голоса, но даже свои па, а также ряд мизансцен. Кто бы мог подумать, что карту лесов и угодий своего уезда Астров не только покажет на деке, но и сыграет: зазвучат отдельно лебеди, гуси, утки, козы… а оставшаяся без струн клавиатура обозначит печальную «картину уезда в настоящем». Кто бы мог предугадать, что в самой эротически напряженной сцене спектакля обнажать будут не героиню – фортепиано. Так что, господа дарители, у ваших инструментов началась удивительная страница в биографии.

Характеры персонажей в нашем концерте определены через жанры, направления, манеры исполнения, инструменты: есть жестокие романсы, шансон, встречаются скрипичные всхлипы и рок-откровения. О тайном – говорят в микрофон, общеизвестное – поют, от безнадежности – танцуют вальсом.

В общем, дорогие дамы и господа, наш Чехов фантастичен, ироничен и печален, и по-прежнему зовет к очищению, возвышению души… В то время как милая Мойра-няня прядет и прядет длинный-предлинный полосатый шарф наших дней, в который мы все когда-нибудь закутаемся и… увидим-таки «небо в алмазах»

Готовьте вечернее!

Фотографии Владимира Макушкина