Крутите страницу дальше

Спектакли

HAMLET/mousetrap

В эпоху информационных войн правда становится почти неуловимой и, кажется порой, мало кому нужна. Она теряется в множестве версий, точек зрения, попыток самооправдания, ее растаскивает молва по легендам и мифам, а то и байкам. И разве трагедия Гамлета не в том, что в попытке прорваться к правде он почти одинок: «Быть честным по нашим временам – значит быть единственным из десяти тысяч»// «В мире завелась совесть…- значит скоро конец света»// «Все мы кругом обманщики»// «И мы должны на очной ставке с прошлым держать ответ»…

Трагедия ошибок (видеолетопись)

Автор спектакля: По пьесе У. Шекспира и версии А. Баркова

Режиссер-постановщик АННА БАБАНОВА, художник-постановщик ФЕМИСТОКЛ АТМАДЗАС, режиссер по пластике ОЛЕГ ЖУКОВСКИЙ, режиссер мультимедиа НАТАЛЬЯ НАУМОВА, художник по костюмам ОЛЬГА АТМАДЗАС, художник по свету ТАРАС МИХАЛЕВСКИЙ, музыкальное оформление АНДРЕЙ ФЕДОСЬКИН

Премьера: 28 июня 2015 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты Заслуженные артисты России Сергей Ребрий, Нина Валенская, артисты Павел Авдеев, Полина Белянина, Александр Глушков, Сергей Даданов, Александр Жуйков, Марина Журило, Алексей Ковригин, Олег Корныльев, Евгений Нестеров, Юлия Новикова, Александр Носырев, Лариса Ребрий, Галина Савина 

Продолжительность действия: 2 часа 20 минут

Большая сцена

16

Необычным будет многое – уже в названии ощутимо стремление отступить от стереотипов: Hamlet/Mousetrap” (или «Гамлет/Мышеловка»). По замыслу режиссера, для понимания сути этой трагедии важно будет сопоставление двух событийных линий, параллельно развивающихся в пьесе: цепи «реальных» трагических событий в Эльсиноре (описываемых Шекспиром в «Гамлете») и последовательности их интерпретации в пьесе «Мышеловка», смысл появления которой может быть в том, чтобы подменить правду - вымыслом, дать иную версию происходящего (На необходимость такого сопоставления указывал, в частности, исследователь пьесы Альфред Барков в аналитическом этюде «Гамлет": трагедия ошибок или трагическая судьба автора»)… Это ведь очень актуально: в эпоху информационных войн правда становится почти неуловимой и, кажется порой, мало кому нужна. Она теряется в множестве версий, точек зрения, попыток самооправдания, ее растаскивает молва по легендам, мифам, а то и байкам. И разве трагедия Гамлета не в том, что в попытке прорваться к правде он почти одинок: «Быть честным по нашим временам – значит быть единственным из десяти тысяч»// «В мире завелась совесть…- значит скоро конец света»// «Все мы кругом обманщики»// «И мы должны на очной ставке с прошлым держать ответ»…

Образ Дании-тюрьмы ярко воплощен в сценографии Фемистокла Атмадзаса, где основная составляющая – выразительная клетка, впрочем, неплохо обустроенная, в ней продумано все, что нужно, например, для творчества, этакий «хай-тэк  с привкусом средневековья». На вневременную сущность происходящего настойчиво указывает и музыкальное оформление, где наряду с некоторыми композициями британской рок-группы Pink Floyd, звучат зонги, сочиненные артистом Олегом Корныльевым по  монологам Гамлета. Накал страстей подчеркивают пластические картины, которые создал актер, режиссер, хореограф Олег Жуковский, долгое время живший и работавший в Европе, сыгравший около 1000 спектаклей на четырех континентах. Кстати, после премьеры нашего спектакля, он стал называть Норильск – «Заполярным Эльсинором». Но самое неожиданное для нашего театра, пожалуй, видеонаблюдение - за сценой, закулисьем, даже зрительным залом, использование мультимедиа для создания «видеолетописи», автор которой - Наталья Наумова, и, возможно, эта составляющая постановки наконец-таки прояснит истину: кто же виновен во всех убийствах, трагически прославивших в веках Эльсинор?..

Итак – средневековье, таинственные и зловещие события, мучительный поиск истины…