Крутите страницу дальше

Спектакли

Камера обскура

История о роковой страсти с почти криминальным сюжетом, где кинематограф играет основную искушающую роль…
Их знакомство сопровождалось кинокадрами из «Моста Ватерлоо», продолжилось с фрагментом из «Поющих под дождем», а иллюзия счастья разрушилась при показе «Титаника»…
«Жил-был некогда в Берлине человек. Он был богат, уважаем, счастлив; в один прекрасный день он бросил жену и ушел к молоденькой любовнице; он ее любил, а она его нет, и жизнь его окончилась трагически. Вот и вся история; и хотя на надгробном камне довольно места для сокращенного, в мшистой обложке, изложения человеческой жизни, а все-таки всегда хочется знать подробности…» (Владимир Набоков, из предисловия к роману "Камера обскура").

драма в двух действиях

Автор спектакля: Александр Гетман

Режиссер - Георгий Цнобиладзе, сценограф - Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам - Ольга Атмадзас, художник по свету - Александр Рязанцев, режиссер мультимедиа - Наталья Наумова

Премьера: 23 марта 2018 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты артисты Сергей Назимов (Кречмар), Полина Белянина (Магда), Денис Ганин (Горн), а также Александр Жуйков, Алексей Ковригин, Евгений Нестеров, Лариса Ребрий, Галина Савина. В роли дочери Кречмара – Юля Коваленко.

Продолжительность действия: 2 часа 25 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

История о роковой страсти с почти криминальным сюжетом, где кинематограф играет основную искушающую роль…

Их знакомство сопровождалось кинокадрами из «Моста Ватерлоо», продолжилось с фрагментом из «Поющих под дождем», а иллюзия счастья разрушилась при показе «Титаника»…

«Жил-был некогда в Берлине человек. Он был богат, уважаем, счастлив; в один прекрасный день он бросил жену и ушел к молоденькой любовнице; он ее любил, а она его нет, и жизнь его окончилась трагически. Вот и вся история; и хотя на надгробном камне довольно места для сокращенного, в мшистой обложке, изложения человеческой жизни, а все-таки всегда хочется знать подробности…» (Владимир Набоков, из предисловия к роману).

«Мы подобрали кино, что-то сняли специально, и теневой театр у нас есть, где-то настоящий, а где-то нарисованный. Но на первом плане, конечно, артисты. Любовный треугольник играют Сергей Назимов, Полина Белянина, Денис Ганин. Важно было найти правильный механизм, чтобы каждый из них в каждом спектакле играл, как бы заново сочиняя свою историю, испытывал те чувства, которые должен испытывать. Важно, чтобы артисты звучали в одном регистре, в одной тональности. В этом основная сложность постановки» (Георгий Цнобиладзе, из интервью)

«Камера-обскура» (в переводе с латыни «тёмная комната») – древнейшее оптическое устройство, с которого и начиналась история кино, в данном случае, использована авторами как образ, позволяющий ярко, объёмно запечатлеть пороки и парадоксы  человеческой натуры. Она присутствует и в сценическом оформлении, поскольку в основе сюжета – история погружения человека в кромешную тьму, история ослепления,  сначала духовного, а затем и физического.  Основу пространства большой сцены составляет при этом киноэкран. Огромный, живой, подвижный, он играет двойную роль. С одной стороны, в нем живут и действуют герои самых известных киношедевров разных эпох,  и это воплощает сознание Магды, мечтающей стать кинодивой. Причем кинофрагменты находятся в активном творческом диалоге со сценическим действием, что многое проясняет для зрителей в оценке персонажей. С другой стороны, через экран проецируется теневой театр – и это сознание искусствоведа Кречмара, до последнего пытающегося уберечь семейное благополучие от властной юной любовницы, впрочем, после развода он и сам станет жертвой «теневых интриг» роковой красавицы. Когда же все тайное станет явным, киноэран поднимется, а за ним обнаружится та самая «камера-обскура»,   своей зловещей мрачностью  сначала ослепляющая физически, но в конце концов приносящая духовное прозрение.

А затем киноэкран вернётся в свое привычное положение, и будет готов всё начать сначала…