Крутите страницу дальше

Спектакли

Кошмар на улице Лурсин

Бурная ночь прошла и наступило утро. Фильм оборвался, новый день, как новый кадр - богатый буржуа Ланглюм просыпается в своей постели всё ещё под воздействием алкогольных паров, но уже без малейшего представления о том, где его носило прошлой ночью.

водевиль

Автор спектакля: Эжен Лабиш

Режиссер Андреас Мерц, художник Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас, художник по свету Тарас Михалевский, музыкальное руководство Жанна СиротаВладимир Примак. Перевод с французского Екатерины Райковой-Мерц.

Премьера: 23 июня 2017 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты: Заслуженный артист России Сергей Ребрий (Оскар Ланглюм), а также артисты Полина Белянина, Александр Глушков, Александр Жуйков, Николай Каверин, Юлия Новикова, Лариса Ребрий. Музыканты – Владимир Примак, Жанна Сирота.

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

„Счастлив тот, кто забыл то, что он не изменил...“

     Бурная ночь прошла и наступило утро. Фильм оборвался, новый день, как новый кадр - богатый буржуа Ланглюм просыпается в своей постели всё ещё под воздействием алкогольных паров, но уже без малейшего представления о том, где его носило прошлой ночью. И как он снова оказался дома? И кто, черт возьми, храпит рядом с ним под одеялом? Он притащил с собой кого-то? Женщину? Мужчину?! – В памяти туман, и он никак не хочет рассеиваться. В своем «кошмарном» фарсе, написанном в 1857 году, Эжен Лабиш в шутливой форме показывает темный омут, который скрывается за сияющим фасадом обывательской жизни.

     Незнакомец в постели оказывается школьным товарищем Ланглюма — Мистенгом. Но радость встречи продолжается недолго: всё указывает на то, что ночью в алкогольном угаре добрые друзья вдвоем напали на молодую угольщицу, и, в конце концов, безжалостно убили свою жертву. В панике несчастные лицемеры изо всех сил стараются отмыть свои черные от угля руки и избавиться от всех улик, чтобы замести следы и спасти свою якобы безупречную репутацию. При этом страх за собственную жизнь их мучает куда сильнее жалости к убитой жертве.

     Заставляя нас смеяться, Лабиш, тем не менее, демонстрирует нам искусственность любовно выстроенных героями декораций своей жизни, их бутафорский характер, и позволяет взглянуть глубже, увидеть жестокость в самих себе, понять ужас человека, осознавшего, на что он, по-видимому, оказывается способен. Стараясь замести следы преступления, которое на самом деле они не совершали, герои превращаются в тех самых монстров, которыми они так не хотят быть, ведь ради того, чтобы сохранить видимость своей внешней добропорядочности и избавиться от мнимых свидетелей, они уже готовы пойти и на осознанные убийства.

     „Кошмар на улице Лурсин“ Эжена Лабиша – это комедия о страхе перед якобы скрывающимся в каждом из нас асоциальном, кровожадном потенциале и о том корсете общественной морали, в который мы загоняем себя, думая, что он необходим нам, чтобы удерживать себя в узде, не дать животному взять верх.

Текст: Андреас Мерц-Райков, Екатерина Райкова-Мерц