Крутите страницу дальше

Спектакли

Мадам Рубинштейн

Это драма с... ироническим "прищуром". Это фантазия о встрече, которой никогда не было. Две изысканнейших дамы, две королевы индустрии красоты ХХ века: Хелена Рубинштейн (в исполнении Заслуженной артистки России Нины Валенской) и Элизабет Арден (в исполнении Заслуженной артистки России Марины Журило) - ведут диалог на излете жизни, при обстоятельствах порой сентиментально-лирических, порой криминально-комических. В их речах - опыт трагических десятилетий мировой истории, наполненных войнами, революциями, великими депрессиями, поломавшими не одну судьбу, опыт личного одиночества сильных характером женщин, достигших карьерного успеха, горечь знания и... неуёмная жажда преодоления...

Трагикомедия

Автор спектакля: Д. Мисто

Перевод и адаптация Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской. Постановка Анны Бабановой.

Премьера: 24 декабря 2021 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты Заслуженные артистки России Нина Валенская (Хелена Рубинштейн) и Марина Журило (Элизабет Арден), артист Александр Герасимчев (Патрик О’Хиггинс).

Продолжительность действия: 1 час 30 минут

Малая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

12

Даты показов:
28 мая 2022, суббота, 18:00 Купить билет
16 июня 2022, четверг, 19:00 Купить билет

Говорят, они никогда не встречались намеренно: две королевы индустрии красоты начала ХХ века – Хелена Рубинштейн и Элизабет Арден. История жесткой конкуренции этих изысканных дам – это и история развития косметики. Они мыслили сихронно: когда империя Элизабет Арден рекламировала водостойкую тушь как «последнее слово» в макияже – империя Хелены Рубинштейн предлагала модницам свой вариант этой водостойкости, и было, возможно, трудно понять, кто совершил открытие. Но все же… Уж коль скоро допустимо пересечение параллельных прямых в бесконечности, то по истечении многих лет и нам позволено пофантазировать: а если бы они встретились - о чем вели бы разговоры? против кого затеяли бы дружбу? как оценили бы все?..

Такую игру предлагает театралам известный австралийский драматург и сценарист Джон Мисто, выбрав для возможной встречи 1954-1965 гг., то есть последнее десятилетие  их жизни, когда человек волей-неволей «итожит то, что прожил». На долю обеих выпало немало испытаний, каждой пришлось заточить характер для сложной, порою страшной борьбы за прибыль и успех в эпоху мировых войн, депрессий и революций («В этом бизнесе вы должны работать 24 часа в сутки и при этом жить 300 лет» Х. Рубинштейн – «Я знаю толк в женщинах, но у меня никогда не было счастья с моими мужчинами» Э. Арден). И каждая расплатилась за свой опыт – личным одиночеством. Примечательно прозрение такой судьбы великим Сальвадором Дали в портрете Хелены Рубинштейн. Как только ни называли современники эту «великую княгиню красоты»: за напористый и властный характер  «ястребком» ее звали домашние еще в детстве, в еврейском гетто Кракова, а затем - «женщина-смерч», «тиран-истребитель», «Колумб в юбке», «женщина-Прометей»… Но вот Дали вспомнил древнегреческий мифологический сюжет об Андромеде: ее мать, Кассиопея, похвасталась однажды, что красотою своею превосходит нереид (по-нашему русалок). На что те обиделись, потребовали мщения у Посейдона. Как итог – царь Кефей, отец Андромеды, вынужден был приковать дочь к скале, дабы принести в жертву морскому чудовищу и спасти свой народ от наказания… (потом уже случились и Персей, и его сражение, и  ее спасение…) В итоге мы видим необычнейший портрет – скалистый морской берег и… лицо Хелены Рубинштейн, вписанное в очертания утеса, змеящиеся над уступами бусы-цепи как часть пейзажа… Образ стихийный, мощный и… спокойный. Эта Андромеда, кажется, точно знает, что никакого Персея с Медузой Горгоной и никакого освобождения не будет, да и не нужно… Но вот морскому чудовищу, ежели появится, не сдобровать… Ее девиз: «Или по-моему. Или никак».

Характер – это судьба. Эти великие женщины работали над своим характером не меньше, чем над макияжем («Не бывает некрасивых женщин, бывают – ленивые» - знаменитый афоризм от Прекрасной Хелены). И потому  взгляд их на жизнь - интересен, насыщен умом и иронией, горечью знания и неуемной страстью преодоления…