Крутите страницу дальше

Спектакли

Мистификатор

Пьеса «Мистификатор» поначалу была поставлена в Великобритании, на радио ВВС, она, единственная из произведений современных драматургов постсоветского культурного пространства, получила два приза на престижном Всемирном конкурсе радиопьес, где было представлено 7 тысяч текстов из разных стран.

Трагикомедия в двух действиях

Автор спектакля: И. Гаручава, П. Хотяновский

Режиссер: Заслуженный артист России Александр Исаков

Сценография: Народного художника России Эдуарда Кочергина

Балетмейстер: Николай Реутов

Художник: Фемистокл Атмадзас

Художник по костюмам: Ольга Атмадзас

Музыкальное оформление: Андрея Федоськина

Премьера: 27 июня 2009 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты Заслуженный артист России Сергей Ребрий (Георг), артисты Павел Авдеев (Спут), Варвара Бабаянц (Ирма), Дарья Дороготовцева (Танцовщица), Роман Лесик (Доктор), Степан Мамойкин (Фисгам), Инесса Талашкевич (Танцовщица), Евгения Хитрина  (Танцовщица).

 

Продолжительность действия: 2 часа 30 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

Грузинские драматурги Инга Гаручава и Петр Хотяновский, много сделавшие для национального театра и кино, хорошо известны и в России (в театрах Москвы и Санкт-Петербурга идут спектакли по их пьесам «Прощеное воскресенье», «День Победы среди войны», «Капитолийская волчица», «Шинель Сталина», «Фрак для Нобеля» и др.), и в Европе (они частые и довольно успешные гости, например, Эдинбургского фестиваля). 

Пьеса «Мистификатор» поначалу была поставлена в Великобритании, на радио ВВС, она, единственная из произведений современных драматургов постсоветского культурного пространства, получила два приза на престижном Всемирном конкурсе радиопьес, где было представлено 7 тысяч текстов из разных стран. Для России ее открыл режиссер Александр Исаков, и  не один сезон спектакли по ней шли с аншлагами в Петербургском академическом драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской.

В основе сюжета  - …идеальное убийство: Жертва согласна, даже более того, она-то и является Заказчиком! И «куш» приличный – миллион… И следов не останется… Ведь тот, кто провоцирует событие, - Мистификатор, возможно, и не человек вовсе. Важно только преступить, «расписаться… чужой кровью» и потом не мучиться …

История, как мир, стара, поскольку человек все же мало меняется внутренне. Правда, многим теперь кажется, что страх «душу не погубить», уже в прошлом, но  так ли? Если «моральный закон внутри нас» так же вечен и бесконечен, как и «звездное небо над головой», то лукавить наедине с собой должно быть по-прежнему трудно.

Выразительная сценография, яркие джазовые импровизации, интересные актерские работы и … тонкая ирония в разработке интригующего сюжета о вечном противоборстве страсти и совести…

«Эта пьеса написана 13 лет назад. Но из того, что я прочитал за последние годы (а читал я много, в том числе и современных пьес), она кажется наиболее сильной,  интересной и притом может уже быть отнесена к классике, потому что вскрывает вечные проблемы. Вопрос выбора. Основная интрига в том, может ли человек за миллион долларов убить другого, зная, что ничего ему за это не будет, и жить потом спокойно,  счастливо на полученные таким образом деньги» (Из интервью А.Исакова «Заполярной правде»).

«Об игре Сергея Ребрия можно писать много, красиво, и это будет правдой. Но чтобы не оскорбить природную скромность признанного лидера труппы, ограничусь упоминанием только одной сцены из спектакля. Того самого момента, когда Спут исчезает на глазах у изумленной публики. Секрет фокуса прост: Сергей Ребрий «просто» переключает все внимание на себя. Он потрясающе передает гамму эмоций – внезапное осознание того, что он только что убил человека; шок от свалившегося богатства, которое обещал Спут; ожидание приезда полиции – как честный убийца он ее уже известил… Ребрий в прострации – это сродни знаменитой немой сцене в «Ревизоре». Только здесь весь накал страстей играет один человек. И зал, как завороженная кобра, следит взглядом за движениями этого человека, говорящего шепотом в кромешной тишине…» («Заполярная правда», Татьяна Крамарева).