Крутите страницу дальше

Спектакли

Продавец дождя

Этой популярной бродвейской комедии больше полувека, но в данном случае использован совершенно новый ее перевод, сделанный Яной Глембоцкой: персонажи изъясняются на разговорном языке, без литературных длиннот и красивостей. Также функциональна и лаконична сценография, что соответствует простым и понятным чувствам, переживаниям персонажей.

Романтическая комедия в двух действиях

Автор спектакля: Р. Нэш

Режиссер: Народный артист России Александр Зыков

Художник: Олег Головко

Балетмейстер: Николай Реутов

Музыкальное оформление: Андрея Федоськина

Художник по свету: Денис Солнцев

Премьера: 29 сентября 2011 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты Заслуженный артист России Сергей Ребрий, артисты Павел Авдеев, Александр Глушков, Александр Жуйков, Степан Мамойкин, Юлия Новикова, Галина Савина, Денис Чайников.

Продолжительность действия: 2 часа 30 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

12

Этой популярной бродвейской комедии больше полувека, но в данном случае использован совершенно новый ее перевод, сделанный Яной Глембоцкой: персонажи изъясняются на разговорном языке, без литературных длиннот и красивостей. Также функциональна и лаконична сценография, что соответствует простым и понятным чувствам, переживаниям персонажей. Но тем ярче, выразительнее на таком фоне выглядит… чудо, сотворенное заглавным героем.

Образ изнурительной жары, засухи, приводящей в отчаяние фермеров, накаляющей человеческие взаимоотношения, - конечно, символ житейского и психологического тупика, из которого люди не могут найти никакого рационального выхода. Но с появлением очаровательного авантюриста Била Старбака, убежденного в том, что заветные желания должны и могут осуществляться, – все изменяется. И чудо даже не в дожде, который таки прольется в финале, а в иррациональной возможности быть счастливым несмотря ни на что, которая «просыпается» в людях, как только они начинают верить в свои мечты.

И действительно, мир настолько многолик, что он будет таким, каким мы захотим его увидеть!

«Продавец дождя» - это мелодрама, и предназначена она как для искушенных зрителей, так и для тех, кто впервые попал в театр. То есть для тех, кто, вне зависимости от опыта, ценит искренние чувства и не желает становиться эмоционально глухим. Старбак, с одной стороны, этакий  Остап Бендер, проворачивающий свои дела легко, играючи, но с другой – грустный клоун, у которого рот до ушей, а глаза печальные» (А. Зыков).

 «Это именно фестивальный спектакль – мелодраматичный по жанру, с ярким и сочным актерским исполнением. Один Старбак в исполнении заслуженного артиста России Сергея Ребрия чего стоит!.. Норильск явно соскучился по «зыковскому» театру. Спектакли, поставленные им здесь, были всегда содержательные, глубокие, а исследуемые проблемы несли активный позитивный заряд. Особый пружинный ритм этих спектаклей практически всегда соотносился с замечательной музыкальной фактурой… Приглашение на постановку «своего» режиссера оказалось не просто стратегической страховкой – здесь уж точно не подкачаем! – но привнесло удивительную теплую и ностальгическую ноту в атмосферу открытия фестиваля» (театральный критик Е. Розанова, Москва)

«Продавец дождя» не разочаровал первых зрителей, в большинстве своем еще помнящих яркие зыковские спектакли прежних лет… По словам Александра Зыкова, его новая работа на норильской сцене о том, что мир может быть таким, каким мы его хотим видеть, что человек может быть счастливым, если будет верить в себя и свои мечты. Простые истины от режиссера и драматурга в спектакле норильского театра прозвучали как откровения и, возможно, способны изменить не только жизнь героев пьесы. В финале после страшной жары на сцене льет долгожданный дождь и все не очень счастливое семейство фермера узнает вкус счастья. Зыков делал «Продавца дождя» на Сергея Ребрия, и артист с лихвой оправдал надежды режиссера и зрителей. Его Бил Старбак, обаятельный авантюрист, задуманный как грустный клоун и Остап Бендер в одном лице, был сыгран, что называется, на разрыв аорты. Норильчане, казалось бы, привыкшие к блистательной игре артиста, еще раз с благодарностью восхитились силой и глубиной его творческого и человеческого дарования» (В.Вачаева, «Заполярный вестник»)

«Режиссер уверен, что норильский спектакль отличается от новосибирского большей глубиной и особой харизмой исполнителя главной роли:

-В нашем случае герой Ребрия – далеко не мачо, как в «Продавце дождя» новосибирцев, а абсолютно драматический персонаж. Это одновременно и лирик, и трагик, и шут. Человек, у которого рвется сердце. Клоун, который снимает грим, и кажется, что у него вот-вот потекут слезы…

Спектакль действительно получился классным – светлым, позитивным, музыкальным, щемящим и пронзительным, с изрядной порцией юмора и даже волшебства. Никакого пафоса, нафталина, занудства, никаких повторов или банальностей. От него веет какой-то свежестью. И не только потому, что во время последней сцены реально идет дождь… Судя по реакции первых зрителей, можно сказать, что с большой вероятностью «Продавец дождя» станет любимым спектаклем норильчан» (М. Калинина, «Заполярная правда»)

«Зыков сумел уловить потребности этого города и предложить ему именно то, что необходимо северянам в непростых условиях их жизни, не всегда понятных чужакам. Город, в котором солнце светит лишь несколько месяцев в году, с отвратительной экологией и замкнутостью пространства, особенно нуждается в надежде. В надежде, что мир гораздо светлее и чище, чем он зачастую предстает за окнами его домов. И задача искусства, сколь бы пафосно это ни звучало – дать людям эту надежду, укрепить в них веру в лучшее… Не удивительно, что норильчане с особенной теплотой приняли «Продавца дождя»… Безусловно, Ребрий – стержень этой постановки. Только из бешеной энергии и острой гротескности артиста, его мастерского владения клоунадой в спектакле мог возникнуть такой Старбак – выдумщик и фантазер, неунывающий бродяга, неспособный долго оставаться на одном месте. Когда он появляется на сцене, на ней все оживает и по-настоящему приходит в движение. Поэтому так интересны пластические сцены спектакля в постановке Николая Реутова: будь то застолье или выяснения отношений Старбака и Лиззи… Нужно видеть глаза Сергея Ребрия, когда он вдруг останавливается на авансцене и, замирая, смотрит вдаль, где через несколько секунд начинает грохотать гром. За эти секунды удивление в его глазах сменяется восторгом, и эта смена чувств передается в зал – да так, что мурашки по коже. Финал, где на сцену обрушивается настоящий ливень, при всей его эффектности не столь важен – катарсис уже случился…» (Е. Коновалова, Красноярск Дейли).