Крутите страницу дальше

Спектакли

"Щелкунчик"

"Спектакль будет пластическим, литературный текст проявится во вставной новелле о принцессе Пирлипат, мы отдадим дань гениальной музыке П.И. Чайковского (особенно в сценах воспоминаний, ухода в сказочный мир, в мечту), впрочем будем использовать не только ее, а относительно пространственного решения: основное действие будет происходить на чердаке, где собраны старые припыленные временем вещи, где «многоуважаемый шкаф», если присмотреться, очень напоминает очертания того самого Щелкунчика, что победил Мышиного Короля, а из давно потухшего камина нет-нет да поблескивают вполне реальные мышиные глазки… Дальнейшее добавит воспоминание и фантазия… Это по-прежнему будет история о победе добра над злом, умения любить, радоваться жизни - над эгоизмом, равнодушием, безразличием, расчетом". (Тимур Файрузов)

сказка

Автор спектакля: по мотивам сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана

Режиссер - Тимур Файрузов,  сценограф Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас, хореограф - Оксана Малышева, световое оформление - Сергей Крылов, музыкальное оформление - Александр Кичигин

Премьера: 26 декабря 2018 г.

Состав актеров:

Варвара Бабаянц (Мари), Николай Каверин (Дроссельмейер), Юлия Новикова (Мышильда), Евгений Нестеров (Мышиный король), Павел Авдеев, Елена Донова, Александр Жуйков, Евгения Камбалина, Александр Носырев, Инесса Талашкевич, Евгения Воронова, Дарья Дороготовцева, Алексей Ковригин, Александр Петряев, Андрей Федоров (Мыши, Игрушки)

Большая сцена

Для кого спектакль: Дети

6

Даты показов:

26 декабря 2018, среда, 11:00

26 декабря 2018, среда, 13:30

26 декабря 2018, среда, 16:00

27 декабря 2018, четверг, 11:00

27 декабря 2018, четверг, 13:30

27 декабря 2018, четверг, 16:00

28 декабря 2018, пятница, 11:00

28 декабря 2018, пятница, 13:30

28 декабря 2018, пятница, 16:00

29 декабря 2018, суббота, 11:00

29 декабря 2018, суббота, 13:30

29 декабря 2018, суббота, 16:00

30 декабря 2018, воскресенье, 11:00

30 декабря 2018, воскресенье, 13:30

30 декабря 2018, воскресенье, 16:00

31 декабря 2018, понедельник, 11:00

«Щелкунчик» Гофмана настолько причудливо устроен, что дает возможность сразу для множества сюжетных ходов, жанровых решений, постановочных интерпретаций: у нас с художником Фемистоклом Атмадзасом почти одновременно с разговором о традиционной рождественской волшебной сказке возникло несколько вариантов разработки этой истории, причем не только для детской аудитории, но и для взрослой, ведь если вчитаться в литературную первооснову, там есть над чем всерьез задуматься, взгрустнуть, саркастически усмехнуться, даже чего-то не на шутку испугаться…  Целостность сложнейшей композиции обеспечивает странное трио -  старик Дроссельмейер – Мари – племянник Дроссельмейера, они встречаются и взаимодействуют во всех гранях реальности/виртуальности, их образы двоятся, множатся, получая то темные (зловещие), то светлые (добрые) краски/характеристики: Мари/Пирлипат – то бесстрашная спасительница, то холодная красавица, юный Дроссельмейер/Щелкунчик – то человек, причем, способный на ошибки и просчеты, то неодушевленный предмет, испытывающий, правда, вполне живые чувства и боль, то воин, то принц, наконец его дядя Дроссельмейер-старший –  то сова, то человек, то советник суда, то часовщик, в общем, мудрец и волшебник… Они вроде из разных миров, поэтому должны пройти серьезные испытания для настоящей Встречи. В спектакле тоже многое удвоится: появятся девочка/старушка Мари, мальчик/старик Дроссельмейер, маленький (кукольный)/большой домик… Учитывая, что от начала до финала литературного сюжета проходят годы (в первых сценах Мари лет 7, а в последних она уже невеста), мы решили начать спектакль с финала сказки, со Встречи героев – бесстрашной Мари и юного  Дроссельмейера – с их  путешествия в сказочную страну, растянувшегося на целую жизнь, так что  даже постарев, эта пара не теряет способности фантазировать, видеть чудесное в обыденном. Ведь в сущности все эти сражения с мышиным царством есть не что иное как преоделение уныния, ощущения пустоты жизни, страха перед одиночеством, тоски – всех тех мрачных состояний и мыслей, которые порой имеют такую власть над нашими душами. Спектакль будет пластическим,  литературный текст  проявится во вставной новелле о принцессе Пирлипат, мы отдадим дань гениальной музыке П.И. Чайковского (особенно в сценах воспоминаний, ухода в сказочный мир, в мечту), впрочем будем использовать не только ее, а относительно пространственного решения: основное действие будет происходить на чердаке, где собраны старые припыленные временем вещи, где «многоуважаемый шкаф», если присмотреться, очень напоминает очертания того самого Щелкунчика, что победил Мышиного Короля, а из давно потухшего камина нет-нет да поблескивают вполне реальные мышиные глазки… Дальнейшее добавит воспоминание и фантазия…  Это по-прежнему будет история о победе добра над злом, умения любить, радоваться жизни - над эгоизмом, равнодушием, безразличием, расчетом". (Тимур Файрузов)