Крутите страницу дальше

Спектакли

Скупой

«Думаю, каждый зритель найдет в «Скупом» что-то именно для себя: те, кто пришел отдохнуть и просто посмеяться, сделают это, наслаждаясь остроумной и тонкой игрой Сергея Ребрия; «высоколобые» интеллектуалы будут с удовольствием разгадывать «ребусы», заданные Заслуженным художником России Михаилом Мокровым...

Комедия в пяти действиях

Автор спектакля: Ж. Б. Мольер

Режиссер: Заслуженный артист России Александр Исаков

Художник: Заслуженный художник России Михаил Мокров

Балетмейстер: Николай Реутов

Премьера: 28 сентября 2007 г.

Продолжительность действия: 2 часа 20 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

12

На фестивале «Театральная столица края-2008» работа Заслуженного артиста РФ Сергея Ребрия над образом Гарпагона отмечена в номинации «Лучшая мужская роль в драматическом спектакле»

«Думаю, каждый зритель найдет в «Скупом» что-то именно для себя: те, кто пришел отдохнуть и просто посмеяться, сделают это, наслаждаясь остроумной и тонкой игрой Сергея Ребрия; «высоколобые» интеллектуалы будут с удовольствием разгадывать «ребусы», заданные Заслуженным художником России Михаилом Мокровым – все эти сценические клетки-решетки, которыми Гарпагон пытается сдержать молодых героев, раздвигающиеся в финале под их напором; любители кино услышат популярные мелодии великого итальянского композитора Нино Роты и увидят прямую ссылку из фильма Чарли Чаплина «Золотая лихорадка» - тот самый  «танец булочек»…

Режиссерских находок в «Скупом» - масса, комедия ими переполнена и бурлит от переизбытка актерских «выходок», найденных Александром Исаковым. Главное же, здесь есть кому играть – от Сергея Ребрия, на глазах меняющего свое амплуа из комического в трагедийное (чего стоит сцена сумасшествия скаредного героя), до крошечной роли комиссара в финальной части, остроумно, в духе «великого немого» сыгранной Денисом Чайниковым…» (С. Павленко, газета «Красноярский рабочий»).

«Спектакль мчится стремительно, несмотря на то что это все-таки Мольер, наполненный нравоучениями и морализаторством: постановщику удается смикшировать трудные куски текста, раскрасив их актерской игрой, в которую немалую долю своего дарования вложил балетмейстер Реутов. Танцевальные номера – еще одно украшение «Скупого» (Е.Коновалова, газ. «Вечерний Красноярск»).

«Пожалуй, действительно, надо обладать замечательным комедийным даром, чтобы легко, играючи пройти над этой трагедией одиночества, пару раз нешуточно заглянуть в бездну и артистично так над ней «повибрировать», но все же не упасть, а продолжить путь. Кажется иногда, что, и страдая, нельзя терять самоиронии, этого замечательного средства от крайностей душевного стриптиза. Сцена первого значительного конфликта отца и сына завершается классически комично: снятые с Клеанта башмаки в руках Гарпагона принимают характерную для чаплинского героя позицию, приходят в игровое движение… Сцена отцовского проклятия и последовавшей за этим сыновней попытки самоубийства фактически «продана» настолько услужливо спускающейся сверху веревкой, что эта ее вкрадчивость и сиюминутная готовность к употреблению каждый раз вызывает смех… А в знаменитой сцене сумасшествия, безусловно, трагической, Гарпагон по–настоящему разъярен и безутешен, но то и дело смешон, и соль в том, что не только для зрителей, а и для самого себя. Кажется даже, что смотрит с лукавой усмешкой в зал: не скинетесь ли, господа, в пользу несчастного, обделенного судьбой?.. Нет, не скинетесь, знаем мы вас, сами такие…» (Л. Шебеко, журнал «Страстной бульвар, 10»).