Крутите страницу дальше

Спектакли

Спасти камер-юнкера Пушкина

Графически легкий и тонкий спектакль, в котором поэзия переплетена с иронией, а знаменитая дуэльная история Пушкина, как в осколке, отражена судьбой нашего современника Питунина.

История несостоявшегося подвига

Автор спектакля: Михаил Хейфец

Режиссер - Тимур Файрузов

Художник - Фемистокл Атмадзас

Премьера: 12 марта 2014 г.

Состав актеров:

Варвара Бабаянц, Александр Жуйков, Александр Носырев, Степан Мамойкин, Иван Розинкин

Продолжительность действия: 1 час 30 минут

Сцена на сцене

Для кого спектакль: Взрослые

16

В ходе Лаборатории современной драматургии "Полярка" (январь 2014 года) режиссерский эскиз был признан и театральными критиками, и зрителями как один из наиболее удавшихся. 

Можно ли спасти Пушкина? От кого-чего? Да и нужно ли? - этими парадоксальными вопросами задался, в первую очередь, драматург Михаил Хейфец. Родился он в Ленинграде, живет в Иерусалиме, пишет тексты на русском языке и, судя по всему, все-таки любит Пушкина, то ли как "наше все", то ли как-то по-своему. Героя этой монопьесы Питунина он провел по классическому пути: от ненависти-к любви, комикуя, едко иронизируя над всевозможными стереотипами речей о поэте, его творчестве и дуэльной истории. Пушкин по отношению к Питунину  сначала выступает своеобразным Медным всадником, преследующим бедолагу по всему Ленинграду, подначивающим его так и сяк, затем они сталкиваются как балагуры сообщники-соперники в отношениях с разнообразными "святынями красоты", волнующими кровь молодых людей и вдохновляющими их на подвиги, а в... последний путь они отправляются вместе, бок о бок в окровавленной повозке.

Режиссер и артисты монолог о "несостоявшемся подвиге" превратили в диалог: Герой-протагонист спорит с многоголосным, но вечно единогласным Хором и вэтом неравном поединке таки оказывается поверженным, даже застреленным. Распознать фальшь в идеологическом штампе (типа "Пушкина нельзя не любить"), причем, с детства, мог только человек с поэтически тонкой, восприимчивой натурой; противопоставить "своего Пушкина" - набору официально признанных текстов мог только подлинный вольдумец, наконец заслонить собою Поэта в последнем поединке с пошлостью -  способен только настоящий Поэт и Человек.

Фантасмагорический сюжет со вполне реальным человеческим душевным наполнением, ироничная и печальная история еще одной смерти Поэта