Крутите страницу дальше

Спектакли

Утопия

«Спивающемуся от безнадеги Лехе (Денис Чайников) поступает неожиданное предложение от Кирилла, человека «при деньгах» (Николай Каверин), — возродить «Утопию», пивную, которую Леха с женой Надей (Галина Савина) держали в 1990-е. Причем возродить в точности в том же виде: с дурным пивом и песнями Апиной и Булановой в магнитофоне. Кириллу это путешествие в машине времени нужно, не только чтобы поразить богатых партнеров (с каким выражением лица один из них отхлебывает желтую жидкость из литровой банки!), но и еще зачем-то. Вернуться в прошлое, в котором было почему-то хорошо, ощутить его вкус и запах. Застрять в вечном прошлом… Для Лехи и его жены свалившиеся на голову деньги сначала кажутся шансом вновь найти путь друг к другу, спасти сына-наркомана Юру (Александр Носырев), живущего в призрачном параллельном мире. Но в искусственно созданном прошлом нет жизни, нет подлинного. Поездка на машине времени под управлением чужой прихоти приводит к трагедии (финал пьесы и эскиза — катастрофичен). Утопия на то и утопия, что она неосуществима…» (Евгения Тропп. Петербургский театральный журнал»)

Автор спектакля: Михаил Дурненков

Режиссер Тимур Файрузов, сценограф Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас

Премьера: 25 февраля 2018 г.

Состав актеров:

Николай Каверин (Кирилл), Александр Носырев (Юра), Галина Савина (Надя), Денис Чайников (Лёха), Дарья Дороготовцева, Евгений Нестеров, Иван Розинкин (Официанты "Утопии")

Малая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

Даты показов:

29 апреля 2018, воскресенье, 17:00

Пьеса известного современного драматурга Михаила Дурненкова (написанная в 2017 году) по жанровой природе близка к притче о взаимоотношении Человека с ходом Времени, с реальностью, о его самоопределении в вопросах жизни и смерти. Чем старше мы становимся, тем чаще нас посещает желание «остановить мгновенье», вернуть прошлое, удержать любыми способами то, что дорого. Но всё это тщета и суета, а крушение иллюзий может обернуться катастрофой.

«Спивающемуся от безнадеги Лехе (Денис Чайников) поступает неожиданное предложение от Кирилла, человека «при деньгах» (Николай Каверин), — возродить «Утопию», пивную, которую Леха с женой Надей (Галина Савина) держали в 1990-е. Причем возродить в точности в том же виде: с дурным пивом и песнями Апиной и Булановой в магнитофоне. Кириллу это путешествие в машине времени нужно, не только чтобы поразить богатых партнеров (с каким выражением лица один из них отхлебывает желтую жидкость из литровой банки!), но и еще зачем-то. Вернуться в прошлое, в котором было почему-то хорошо, ощутить его вкус и запах. Застрять в вечном прошлом… Для Лехи и его жены свалившиеся на голову деньги сначала кажутся шансом вновь найти путь друг к другу, спасти сына-наркомана Юру (Александр Носырев), живущего в призрачном параллельном мире. Но в искусственно созданном прошлом нет жизни, нет подлинного. Поездка на машине времени под управлением чужой прихоти приводит к трагедии (финал пьесы и эскиза — катастрофичен). Утопия на то и утопия, что она неосуществима…» 

Сценическим пространством, по решению  режиссера Тимура Файрузова, стал зрительский буфет, превращенный с помощью полиэтиленовой пленки в черный кабинет. Зрители и критики лаборатории «Полярка» отметили остроумное режиссерское решение:  трагический сюжет взят в своеобразные «театральные кавычки», позволяющие не только время от времени «вдохнуть» зрительному залу, но и придать всему происходящему иное, небытовое измерение.  В спектакле то и дело появляются радужные картины бара мечты – этакий дивертисмент с караоке из попсовых хитов 90-х годов и невероятно комическая группа официантов утопической «Утопии». Временами это очень милые, обаятельные ребята, временами очень жесткие, конкретные пацаны, временами серьезные первые лица, а иной раз в них мелькает что-то  абсурдистско-дьявольское.  Поразило решение финала: полиэтиленовая пленка, накрывшая всех погибших, и неуемное караоке, которому заткнули звук: «Как упоительны в России вечера…» - в этом был остро ощутим жутковатый экзистециальный «зазор», заставивший многих  всерьёз задуматься… О нашей судьбе, о нашей истории, в которой много тяжелого, горького, страшного, а также смешного, абсурдного и нелепого… Это необходимо выговорить, выплакать, высмеять – и перешагнуть, чтобы идти дальше.

«Этот эскиз Тимура Файрузова… однозначно удался. Ясный по мысли, изобретательный, азартный, но проникнутый болью. Все актеры сыграли отлично, и не только основных персонажей, но и введенных режиссером «лиц от театра». Евгений Нестеров, Дарья Дороготовцева и Иван Розинкин — великолепное трио ухмыляющихся официантов, выступающих под шлягеры 90-х. Они то ли представители равнодушного и порой глумливого рока, то ли немые свидетели человеческой драмы. Их постоянное присутствие угрожающе воздействует, при всей комичности внешнего облика». (Евгения Тропп, "Петербургский театральный журнал.Блоги").