Крутите страницу дальше

Спектакли

Конек-Горбунок

Новый год на Основной сцене театра ожидается веселым и волшебным, потому что сказка нам будет предложена особенная, проверенная временем – «Конек-Горбунок» Петра Ершова. Причем, наши постановщики задумали показать цирковое представление, с клоунами, акробатами, наверное, дрессировщиками… Невольно задумаешься, чему предстоит в ходе репетиций научиться и что преодолеть нашим артистам, но в том, что зрелище будет запоминающимся - не сомневаемся!

клоунада

Автор спектакля: П.П. Ершов

Режиссер - Тимур Файрузов, художники - Фемистокл и Ольга Атмадзас, режиссер по пластике - Доржи Галсанов, музыкальное оформление - Андрей Федоськин

Премьера: 25 декабря 2015 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты 

Варвара Бабаянц, Полина Белянина, Сергей Даданов, Александр Жуйков, Николай Каверин, Олег Корныльев, Юлия Новикова, Александр Носырев, Степан Мамойкин, Иван Розинкин, Инесса Талашкевич

В заглавной роли – Евгения Камбалина.

Большая сцена

Для кого спектакль: Дети

6

Новый год на Основной сцене театра ожидается веселым и волшебным, потому что сказка нам будет предложена особенная, проверенная временем – «Конек-Горбунок» Петра Ершова. В этом году ее автору, кстати, сибиряку, исполнилось ровно 200 лет, и на его родине (в Тобольске) был даже организован Фестиваль одной сказки, который собрал панораму театральных воплощений произведения со всей России. Увлекательный сюжет, полный неожиданных поворотов, интересных путешествий, захватывающих приключений, необычных персонажей, да к тому же легкий поэтический слог и едкий народный юмор обеспечили сказке как читательское, зрительское внимание, любовь, так и множество цензурных препон, запретов… Впрочем, волшебный Конек-Горбунок способен выйти победителем из любых испытаний, и в нашем морозном краю он с легкостью обнаружит гнездовья Жар-Птиц, спасет Чудо-рыбу от лишнего груза и добудет –таки  Царь-девицу на счастье Иванушке-дурачку.  А чтобы  придать его движению особое ускорение режиссер Тимур Файрузов, художники Фемистокл и Ольга Атмадзас, режиссер по пластике Доржи Галсанов  и композитор Андрей Федоськин задумали показать цирковое представление, с клоунами, акробатами, наверное, дрессировщиками… Невольно задумаешься, чему же предстоит в ходе репетиций научиться и что преодолеть нашим артистам, занятым в будущем спектакле...

Постановка отмечена на краевом фестивале "Театральная весна-2016" в номинации "Лучший спектакль для детей", а также приняла участие в конкурсной программе XIV Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "АРЛЕКИН"- 2017  в Санкт-Петербурге.

"Формальный ключ «Конька-Горбунка» — клоунада. Тимур Файрузов очень точно перевел сюжетный ряд сказки Ершова в систему номеров и аттракционов. При этом сюжет не топчется на месте, не зависает, а бойко катится вперед. Каждый персонаж (клоун или клоунесса) здесь придуман и заявляет себя с помощью «выхода». Такой «выход» есть у волшебных коней — двое молодых артистов в плюмажах цирковых коней «гарцуют» на велосипедах. Царь (Олег Корныльев), выпростав свое тщедушное тельце из жесткого каркаса мантии, жонглирует шариками мороженого (конечно, теннисными), которым его только что пичкала нянька. Конек — легкая изящная Мария Нерсян с «горбиком» рюкзачка за спиной — катается на трехколесном велосипеде. Спальник (Николай Каверин) — конечно же, иллюзионист, магнетизер и манипулятор — водит за собой оболваненную кучку зевак и предъявляет в форме фокуса все новые и новые задания Ивану. Выход Жар-птицы — адаптированная к детскому восприятию форма тверка с элементами светового шоу. Экзотическая птичка (Варвара Бабаянц) недолго привлекает внимание ветреного царя и удаляется, отвергнутая, горестно курлыча и беспомощно помахивая цыплячьими крылышками.

А в появлении Царь-девицы есть и вовсе что-то боб-уилсоновское. Удивительные трансформации багряного полотнища, обвивающего голову Юлии Новиковой, принимающего разнообразные формы, воспринимаются как ожившая абстракция и как визуализация музыкального потока, который андрогинная дева безудержно-меланхолически исторгает из себя голосами Tiger Lilies (композиция Autumn Leaves).

Удивительно то, что такое возможно не где-нибудь у нас на Фонтанке, где цирк с его самодовольной самодостаточностью все равно подавляет драму, а в скромном Норильске. Актеры существуют в этой цирковой эстетике легко, радостно, без малейшего напряжения. Отдельная история — то, как смотрят, затаив дыхание, дети. Ход действия очень точно переведен авторами на язык пантомимы, но для целевой аудитории 6+ все-таки сделаны подсказки в виде закадрового текста".("Петербургский театральный журнал". Официальный сайт. Блоги. Т. Джурова, 20 октября 2016 года)