Крутите страницу дальше

Спектакли

Королева красоты

Динамичное, остросюжетное и острохарактерное зрелище. Поколение, выросшее и прожившее под "аккомпанемент" многочисленных выпусков анимационного сериала "Том и Джерри", вступило в период окончательных и бесповоротных выяснений отношений, постановок точек над всяческими "i"...- и спуску никому не даст! Сложнейшая психологическая и творческая баталия двух героинь - Морин (в исполнии Варвары Бабаянц) и Мэг (в исполнении Заслуженной артистки России Марины Журило)- держит в напряжении, то и дело ударяет по нервам, как, впрочем, и заставляет задуматься о том, что приводит близких людей к эмоциональным взрывам, приступам немотивированной агрессии, последствия которых фатальны. Заметим притом, что "партнерши" проводят эту игру в хорошем тонусе, в бешеном темпоритме традиционных ирландских мелодий, идут, что называется, "ноздря в ноздрю" по всем эмоциональным пикам страшноватой истории, балансируют на грани... Они брутальны и беззащитны, беспощадны и ранимы, очаровательны и ужасны одновременно... Их жестокому поединку сопереживаешь, над их шутками, "подлянками" и "приколами" смеешься, их одиночество ощущаешь как свое ...Социальная драма, превращенная в черную комедию "а la Тарантино", с полной очевидностью ставит вопрос о соотношении подлинного и мнимого, самобытного и стереотипного в нашем сознании, о том, что опустошает нашу душу и жизнь. Когда поединок окончен и все сигналы бытия неугомонных героинь потеряны - особенно радостно осознание того, что "погибшие" таки восстанут и выйдут на поклоны, ведь аплодировать есть чему и кому! А следы преступления обязательно смоют и закрасят... до следующего показа.
Спектакль отмечен краевым фестивалем "Театральная весна-2017" в номинации "Лучший женский дуэт".

черная комедия

Автор спектакля: Мартин МакДонах (перевод с английского В. Хитрово-Шмырова)

Режиссер - Тимур Файрузов, художник - Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас, режиссер по пластике Татьяна Безменова

Премьера: 06 мая 2016 г.

Состав актеров:

Заслуженная артитска России Марина Журило (Мэг)Варвара Бабаянц (Морин), , Николай Каверин (Пато), Олег Корныльев (Рэй) 

Продолжительность действия: 1 час 20 минут

Малая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

18

Нас ожидает нечто необычное. Начнем с того, что с творчеством «летучего ирландца» драматурга и кинорежиссера Мартина МакДонаха  мы сталкиваемся впервые, хотя на театральных российских просторах его имя довольно известно, его пьесы востребованы как экспериментаторами, так и традиционалистами-консерваторами. Его называют то «Чеховым XXI столетия», то «Тарантино от театра», он «самый многообещающий драматург Европы» и притом «людоед-сказочник», который «своими пьесами-страшилками… через «плохое» учит «хорошему». Его считают современным мастером «макабра» (был такой жанр в средневековом европейском искусстве, когда на рубеже X-XI вв. все ждали-ждали конца света, рассуждали о смертности человека и бренности сущего, всячески участвовали в «плясках смерти», создавали на эту тему картины, музыку, аллегорические драмы… Да так конца света и не дождались. А «макабр» остался. И дал о себе знать в конце века XX-го). Можно понять позицию автора, считающего, что современный мир слишком жесток, в нем не остается места для иллюзий и любая правда относительна… Но при том, рисуя картины жестокости (а МакДонах – «телесный», «мясной», «кровавый», брутальный драматург), он отстраненно ироничен. И только кажется, что он погружен в быт провинциального городка – скорее он абсурден и фантастичен. Его монстры, конечно, терзают друг друга почем зря (даже по незначительным поводам), но при этом милые, даже в чем-то симпатичные люди, не добрые, но и не такие уж злые. А кто окончательно прав,  кто виноват – установить невозможно...Все правы и все виновны… «МакДонах – невероятный автор: в нем много смешного и много трагичного. Жестокие, пронзительные и в то же время очень человечные его истории идут от Бога и ведут к Богу» - так определил особенность его мировоззрения «первооткрыватель» творчества драматурга в России режиссер Сергей Федотов, подчеркнув, что обычными актерскими средствами эти пьесы сыграть невозможно.  «Здесь нужна новая эстетика, новый подход – предельная правдивость, суперпсихологизм, как в кино». Удастся ли нашим постановщикам и артистам этого достичь – предсказать трудно, но надеяться – важно и возможно.

Пьеса «Королева красоты (Красавица из Линена)» (1996) принесла 26-летнему лондонскому безработному мировую славу: написанная  за восемь дней, была поставлена на Бродвее, получила театральные премии “Evening Standard” и «Тони». В ней есть все, что нужно для зрительского успеха: лихо закрученный непредсказуемый сюжет, бенефисные роли, черный юмор  и возможность самых разнообразных постановочных интерпретаций (от натурализма до феерии). Да и с домашней тиранией так или иначе сталкивались многие: как ни понять мучения стареющих в одиночестве женщин Морин и Мэг, волею судьбы отданных на заботу, попечение и растерзание друг другу. По замыслу автора, они Дочь и Мать: первая стремится вырваться из захолустья и пустоты существования («В Америку! В Бостон!»), вторая именно того и боится. Обе сражаются за Любовь – но, как всегда, цель не оправдывает средства, и негодные средства искажают искомую цель… А вот по замыслу режиссера Тимура Файрузова, героини только играют в «предлагаемые обстоятельства», что делает общеизвестный бытовой конфликт подчеркнуто внебытовым, даже можно сказать творческим…

Итак,

«-На горке

-А горка высокая

-Еще какая высокая!

-И крутая

-И крутая и грязная…»

Жили-были Морин и Мэг. И были у них… кресло-качалка… да кочерга…

«-А кочерга что надо

-Добротная и тяжелая

-Тяжелая и длинная

-Добротная, тяжелая и длинная... Запросто можно вырубить полдюжины легавых, а потом добавить как следует, чтоб кровь брызнула…

-Какой же дом без кочерги…»