Крутите страницу дальше

Спектакли

Кровавая свадьба

Пьеса Ф.Г. Лорки "Кровавая свадьба"(1933) имеет под собой документальную основу (о подобном случае в провинции Альмера автор узнал из андалусских газет), достаточна проста и мелодраматична по сюжету: в день свадьбы невеста сбегает из-под венца со своим прежним возлюбленным, жених бросается за ними в погоню, соперники убивают друг друга в поединке. Но эта незамысловатая фабула пронизана высокой поэзией и музыкой, знанием фольклора, традиций, верований гордого и страстного народа

трагедия в двух действиях

Автор спектакля: Федерико Гарсиа Лорка

режиссер СЕРГЕЙ ПОТАПОВ, художник СУЛПАН АЗАМАТОВА, хореограф ОЛЕСЯ ШЕНДРИК

Премьера: 27 июня 2021 г.

Состав актеров:

Заслуженные артисты России Яков Алленов, Нина Валенская, Марина Журило, артисты Павел Авдеев, Сергей Даданов, Евгения Камбалина, Алексей Ковригин, Сергей Назимов, Евгений Нестеров, Александр Петряев, Лариса Ребрий, Ярослав Сурженко, Евгения Хитрина, Анастасия Черкасова.

Продолжительность действия: 2 часа 15 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

12

Даты показов:
18 сентября 2021, суббота, 18:00
19 сентября 2021, воскресенье, 18:00

К закрытию 80-го творческого сезона театр 27 июня планирует выпустить спектакль на Основной сцене по трагедии легендарного испанского поэта, драматурга, художника и музыканта ХХ века Федерико Гарсии Лорки "Кровавая свадьба" в постановке режиссера СЕРГЕЯ ПОТАПОВА, художника СУЛПАН АЗАМАТОВОЙ, хореографа ОЛЕСИ ШЕНДРИК. Недаром самого автора Хорхе Луис Борхес назвал "профессиональным андалусцем": родившийся в андалусской деревушке Фуэнте-Вакерос и многие годы посвятивший постижению "тайны андалусского фольклора", Лорка стал автором "подобным щедрому, расточающему добро духу, он впитывал и дарил людям радость мира, был планетой жизнелюбия, солнечным юношей, простодушным и артистичным, одинаково не чуждым и космическому и провинциальному, необыкновенно музыкальным...мучающимся и веселым, он словно вобрал в себя все возрасты Испании, весь цвет народного таланта, что дала андалусская культура" (Пабло Неруда). Его пьеса "Кровавая свадьба"(1933), имеющая под собой документальную основу (о подобном случае в провинции Альмера автор узнал из андалусских газет), достаточна проста и мелодраматична по сюжету: в день свадьбы невеста сбегает из-под венца со своим прежним возлюбленным, жених бросается за ними в погоню, соперники убивают друг друга в поединке. Но эта незамысловатая фабула пронизана такой высокой поэзией и музыкой, таким знанием фольклора, традиций, верований народа, что становится то ли драматической поэмой, то ли поэтической ораторией по жанру в чем-то близкой "Вестсайдской истории"Леонарда Бернстайна. Музыку к спектаклю Федерико Лорка написал сам, обработав народные мелодии, в ней ощутимо одновременно и страстное дыхание фламенко (ведь Андалусия - родина фламенко), и духовная высота произведений И.С. Баха (в последней части голоса героев чередуются, ищут друг друга, откликаются, расходятся по всем законам и правилам кантаты). В итоге получилась притча о власти темных страстей над человеком, о великой неутолимой любви, что сильнее смерти. Произведение это вошло в историю мирового искусства ХХ века, востребовано в театре и кино века ХХI, и знакомство с ним не только расширит культурный кругозор, но и подарит всем нам соприкосновение с миром ярких эмоций, чистых чувств и внутренней свободы.

С творчеством режиссера Сергея Потапова норильские театралы отчасти знакомы по спектаклю «Оборотень» А. Кицберга, показанному в ходе лаборатории современной драматургии «ПОЛЯРКА» в 2017 году таллиннским театром R.A.A.A.M. Тогда он прошел с большим успехом, даже языковой барьер не помешал точному и ясному пониманию всех перипетий истории. Выпускник режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС), мастерской Марка Захарова (2004), с 2003 года он ставит спектакли в Саха академическом театре им. П. Ойунского, его «Макбет» по пьесе Э. Ионеско был отмечен спецпризом жюри Национального театрального фестиваля «Золотая маска» - «За яркий артистизм, сочетание фольклорных традиций с поэтикой европейского авангарда» (2005). Однако это «режиссер-кочевник», ярко проявляющий себя и в разных театрах (от Якутии до Франции) и в разных жанрах, направлениях творчества. Он автор более десятка художественных фильмов, можно сказать, родоначальник якутского кинобума, признанный «якутский Тарантино», режиссер-постановщик более 60 спектаклей (причем, не только в драматических театрах, но и в музыкальных), а также цирковых представлений, стадионных мероприятий большого масштаба (такого, например, как церемонии открытия/закрытия VI Международных спортивных игр «Дети Азии», в которых было задействовано более 5 000 человек, 2016). Знаменит яростным, темпераментным подходом к делу, любовью к динамике, жесткому ритму, ярким страстям: «У меня черный юмор. Смех, граничащий со страхом, близок мне…» (Из интервью) Так что нас ожидает определенно яркое зрелище.