Крутите страницу дальше

Спектакли

Пиковая дама

А.С. Пушкин не был склонен верить в мистику, утверждал, что жизнь подчас фантастичнее любых загробных откровений, но его повесть "Пиковая дама" - одно из самых загадочных произведений русской классики. Об изменчивости жестокой Судьбы, о тщетности попыток "рассчитать" Удачу, подчинить своей воле Случай, о загадках человеческой психики, принимающей желаемое за действительное, близкое за далекое, о причудливости нашего воображения, и конечно же, о любви... Столкновение мечты о счастье с "тайной недоброжелательностью" обыденной жизни воплощено в истории двух персонажей. С одной стороны - карточный поединок, в котором на кон поставлена жизнь Германна, те же дуэль или бунт - зрелище романтическое, захватывающе рискованное и непредсказуемое. С другой стороны - тихая драма бедной воспитанницы знатной старухи: "домашняя мученица" Елизавета Ивановна сопровождала... подчинялась... выслушивала... украдкой плакала... и все ждала избавителя... И вот уже, кажется, дождалась... Их, столь различных и столь близких - в кромешном одиночестве и в отчаянности надежд, - Судьба свела лишь на мгновенье и навсегда разлучила. Так бывает.

мелодрама

Автор спектакля: А.С. Пушкин

Инсценировка, постановка, музыкальное оформление – Заслуженный артист России Владимир Скворцов, сценограф – Народный художник России Мария Рыбасова, художник по костюмам – Ольга Резниченко, хореограф – Константин Мишин, художник по свету – Сергей Скорнецкий

Премьера: 22 июля 2018 г.

Состав актеров:

Роман Лесик, Евгений Нестеров, Евгения Камбалина, Денис Чайников, Юлия Новикова, Алексей Ковригин, Александр Жуйков, Александр Носырев, Варвара Бабаянц, Галина Савина. В роли Чекалинского...

 

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

Даты показов:

22 июля 2018, воскресенье, 18:00

«Пиковая дама» - вызов интерпретаторам. Мало найдется произведений в литературе, которых окружала бы такая масса толкований со столь различными подходами. Ведь все главные события повести объяснимы двояко: реалистически и фантастически» - трудно не согласиться с оценкой немецкого литературоведа Вольфа Шмидта.  Много загадок в этой истории, которая с легкостью может из анекдота превратиться в мелодраму и даже трагедию, где картина развивающегося сумасшествия главного героя скрывается за серией почти мистических видений, где в поэтической легкости повествования чувствуется ритм «упорядоченного безумия»: в покачивании маятника (налево-направо), в раскачивании спящей в кресле старухи (налево-направо), в движениях банкомёта (карта налево- карта направо), в сгребании выигранных денег, в бормотании роковых слов: тройка-семёрка-туз… Почему картежник Томский рассказал приятелям историю своей бабки, «московской Венеры», от самого Сен-Жермена получившей тайну трех беспроигрышных карт: разве не мог он воспользоваться этим фамильным секретом сам или все же хотел кого-то спровоцировать на что-то? Почему  расчетливый, бережливый Германн, от роду не бравший в руки карт, дабы «не жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», часами следил за чужой игрой? Причем какой игрой: банк фараон – «самая фатальная из игр» (Гофман)- в ней ничего не зависит ни от разума, ни от расчета человеческого, всё определяет Его Величество Случай, «бог-изобретатель». Этот несчастный русский немец один-единственный в повести верит в секрет трех карт, все ставит на кон ради обладания тайной, во время своей игры так подчеркнуто хладнокровен… Почему же он так «обдёрнулся»: пиковую даму принял за туза?.. И еще одно – если не было никакой тайны и мистики от Сен-Жермена, если все – шутка, если Германн просто страдал галлюцинациями – почему же тогда Тройка-Семерка-Туз в реальности все-таки оказались выигрышными картами? Характерно замечание А.С. Пушкина относительно реакции прочитавшей публики: «Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку,  семерку, туза»… Поверили? А почему бы и нет? У Автора – солидный опыт игрока, а еще - интерес к теории вероятности и своя философия Случая и Судьбы… «Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей, но невозможно ему предвидеть случая – мощного, мгновенного орудия провидения»…

На эти и многие другие вопросы предстоит ответить постановщикам: интерпретация литературного материала обещает быть неожиданной, над инсценировкой работает сам Владимир Скворцов. В классически строгой форме будут бушевать вполне современные страсти, потому что и сейчас немало русских Растиньяков, которые ради материального преуспеяния не жалеют средств, но по роковому стечению обстоятельств теряют и благополучие, и разум.

Владимир Скворцов – известный актер и режиссер театра и кино, Заслуженный артист России. Окончил Школу-студию МХАТ (курс А.Б. Покровской) в 1995 г., сразу же был принял в труппу театра Et Cetera. Роли Хиггинса в музыкальном спектакле «My Fair леди» и Тарелкина в трагедии-буфф по пьесе А.В. Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» принесли ему известность. Принимал участие в спектаклях В. Мирзоева в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского. С 1999 года сотрудничает с Центром драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина. Создал образ Обломова в спектакле «Облом OFF» М. Угарова (2002) – премия Фонда им. К.С. Станиславского, премия критиков Москвы, премия газеты «Московский комсомолец» за лучший актерский дуэт (вместе с Анатолием Белым в роли Штольца), номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Лучший актер сезона 2001/2002». В 2004 году дебютировал как режиссер, поставив пьесу Лауры-Синтии Черняускайте «Скользящая Люче» - спектакль вошел в число лидеров сезона, получил приз зрительских симпатий на фестивале «Новая драма» (2005). В театре «Et Cetera» как режиссер поставил спектакли «Орфей» по Ж. Кокто  (2011) и «Старшая сестра» А. Володина, 2014 (последний, по результатам голосования пользователей портала «Живой Журнал» признан лучшим спектаклем сезона). Своим учителем в области режиссуры считает Роберта Стуруа. Изобрел стиль "небытовой реализм" - при аскетизме декораций весь упор делается на актерскую игру, сопряженную с визуальными, световыми и аудио-эффектами, что полностью погружает зрителей в атмосферу спектакля и в происходящее на сцене. Снимается в кино (сериалы «Шаман», «Проклятый рай», «Адъютанты любви», «Штрафбат» и  др., более 50 ролей),  работает на радио.

В Норильске впервые побывал в сентябре 2016 года: в качестве преподаваля образовательной программы Олега Кленина «Шекспир в меняющемся мире» провел мастер-классы для артистов, норильских зрителей покорил его спектакль «Шекспир. Монологи» и тогда же была достигнута договоренность между руководством театра и режиссером о постановке на заполярной сцене. Нынешний год для Владимира Скворцова – «сезон режиссерских трактовок». За прошедших полгода на различных сценах страны прошли премьеры: «Маленький принц», «Кроткие», «Трамвай «Желание»… Постановка «Пиковой дамы» - 12-ая по счету режиссерская работа в его творческой биографии. Надеемся, что это число – счастливое…