Крутите страницу дальше

Спектакли

"Жди меня... и я вернусь"

По заказу театра известный драматург Владимир Зуев написал пьесу «Жди меня... и я вернусь», основанную на воспоминаниях первых норильчан и посвященную той противоречивой, трагической эпохе, когда строился Город, создавался Комбинат, а Театр помогал выжить и его создателям, и его зрителям.

историческая фантасмагория

Автор спектакля: Владимир Зуев

Режиссер - Анна Бабанова, художник - Фемистокл Атмадзас, режиссер по пластике - Николай Реутов, художник по костюмам - Ольга Атмадзас, художник по свету - Тарас Михалевский, композитор Андрей Федоськин, музыкальный руководитель Владимир Пермяк, видеоряд - Михаил Зайканов

Премьера: 18 ноября 2016 г.

Состав актеров:

В спектакле заняты Заслуженные артисты России Нина Валенская, Марина Журило, Сергей Ребрий, артисты Павел Авдеев, Полина Белянина, Варвара Бабаянц, Денис Ганин, Александр Глушков, Сергей Даданов, Дарья Дороготовцева, Александр Жуйков, Маргарита Ильичева ,Николай Каверин, Олег Корныльев, Роман Лесик, Степан Мамойкин, Сергей Назимов, Евгений Нестеров, Юлия Новикова, Александр Носырев, Иван Розинкин, Галина Савина, Евгения Хитрина, Денис Чайников

Продолжительность действия: 1 час 30 минут

Большая сцена

Для кого спектакль: Взрослые

16

Стихия творчества, мучительная и радостная, воплотилась в форме фантастического «праздничного концерта», посвященного созданию Театра… в Норильлаге. В качестве ряда номеров – голоса и истории тех, кто оказался волею обстоятельств на Таймыре, причем в едином плотном потоке времени сойдутся Прошлое, Настоящее и Будущее, герои и создатели спектакля, усиливая резонанс и энергетику происходящего. В основе сюжета – воспоминание культорга 4 лаготделения Григория Климовича о том, как новогодний концерт на рубеже 1944-1945 гг. обернулся для заключенных суровым наказанием всего лишь за то, что Дед Мороз позволил себе процитировать строки из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»: «Мороз-воевода дозором/ Обходит владенья свои/ Построит дворцы ледяные,/Каких не построит народ…».  Лагерное начальство усмотрело в этих словах «чистейшей воды оппортунизм» («Это же неверие в силы народа!.. Наш народ все построит!») и выгнало всех артистов на «общие работы» (тяжелый физический труд на открытом воздухе для некрепкого организма был неизбежно губителен).

Через испытания к обретению своего предназначения идут главные герои пьесы: Поэт (прототипом образа является Лев Николаевич Гумилев), Астроном (астрофизик, профессор Пулковской обсерватории Николай Александрович Козырев) и Дирижер (композитор, автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи» Сергей Федорович Кайдан-Дешкин). В жизни каждого из них случился Норильск, где не раз они посмотрели смерти в лицо… И все же они не просто выжили –  сохранили верность себе, своему Дару и не остановились в его развитии, в вечном, еретическом поиске нового…

Конечно, «серпы, молоты»…и прочие «молохи» нашей Истории ХХ века сломали множество  судеб, характеров, деформировали массовое сознание, но в отдельных случаях  они все же не отменили способности  личности чувствовать, любить, творить, искать истину - то, что составляет суть внутренней свободы, что делает человека – Человеком. Таких примеров в истории Норильлага достаточно: это отчаянное сопротивление маленького, тщедушного интеллигента репрессивной Системе, жестокой Судьбе – завораживает и заставляет искать источники силы, энергии. Видимо, потому жанр пьесы обозначен автором как «фантасмагория», он сам оказался поглощенным, захваченным теми идеями, что провели его героев через все испытания, круги ада, озарили трагические минуты жизни, и наконец вернув их в большой открытый мир, не оставили до самой смерти, продолжив развиваться после...