Фемистокл Атмадзас
Окончил Художественный лицей им. Б.В. Иогансона в Санкт-Петербурге в 1998, театрально-декорационное отделение Академии художеств им. И.Е. Репина в 2004 — мастерская Э. Кочергина (защитил диплом эскизами декораций к трагедии Софокла «Царь Эдип»).
С 2006 художник-декоратор БДТ им. Г. Товстоногова, с 2008 — действительный член Союза художников России, с 2010 — главный художник Молодежного театра Алтая, Барнаул. Работал с режиссерами Г. Козловым, Д. Егоровым, А. Утегановым, И. Стависким, Е. Гороховской, А. Исаковым, С. Александровским, Н. Гриншпуном, М. Гацаловым, П. Зобниным, Е. Чернышовым, А. Безъязыковым, А. Суворовым, Т. Файрузовым, А. Бабановой и др.
Художник-постановщик более 50 спектаклей в театрах разных городов России: «Чайка», «Три сестры» А.П. Чехова, «Облом OFF» М. Угарова (Учебный театр на Моховой, 2004, 2005), «Макбет» У. Шекспира, «Небо падших» Ю. Полякова (Театр на Васильевском, 2006, 2007), «Буря» У. Шекспира (Санкт-Петербургский государственный Пушкинский театральный центр, 2006), «Мрамор» И. Бродского (Театр «За Черной речкой», 2007), «Bella, чао!» Д. Привалова (БДТ им. Г. Товстоногова, 2006), «Прекрасное Далеко» Д. Привалова, «Бидерман и поджигатели» Ф. Дюрренматта, «Прощание славянки» по В. Астафьеву, «У Ковчега в восемь» У. Хуба, «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, «Золоченые лбы» (Алтайский молодежный театр, 2007, 2009, 2010, 2012, 2013), «Ель» по Г.-Х. Андерсену (Театр Ленсовета, 2008), «На бойком месте» А.Н. Островского (Сахалинский театр им. Чехова, 2009), «Экспонаты» М. Дурненкова (Омский академический театр драмы, 2009, Прокопьевский драматический театр, 2010), «Убийца» А. Молчанова (МТЮЗ, 2010), «Таланты и поклонники» А.Н. Островского (Минусинский драматический театр, 2011), «Безрукий из Спокана» М. МакДонаха (Омский академический театр драмы, 2011), «История города Глупова» М.Е. Салтыков-Щедрин (Новосибирский академический театр «Красный факел», 2011), «Волчица», карельский эпос (Карельский национальный театр, 2011), «Лейтенант с острова Инишмор» М. МакДонаха (МТЮЗ, 2012), «Очи черные» по А.И. Куприну (Курганский театр драмы, 2013), «Ревизор» Н.В. Гоголя (Кемеровский театр драмы, 2013), «Леди Макбет Мценского уезда» по Н.С. Лескову (Театр «Приют комедианта», 2013) и др.
Участвовал в проведении выставок учебных работ СТД (С.-Петербург, 2003, 2004), выставки в Филармонии (С.-Петербург, 2004), юбилейной выставки Союза художников России (С.-Петербург, 2008), ежегодно участвует в отчетной выставке Союза художников России (с 2008), а также в выставках по итогам сезона (с 2010, С.-Петербург).
В Норильск впервые приехал в 2009 году для участия в постановке спектакля «Мистификатор» (режиссер Александр Исаков), затем стал художником-постановщиком спектаклей: «У Ковчега в восемь» (режиссер Егор Чернышов, 2012), «Дочь Пурги» (2012), «Осада» (2013, режиссер Тимур Файрузов), «Птица Феникс возвращается домой» (режиссер Антон Безъязыков, 2013).
С 2013 по 2018 гг. — главный художник нашего театра.
Сценограф спектаклей «Примадонны» К. Людвига, «Это все она» А. Иванова, «Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфеца, «Бенефис Геннадия Несчастливцева» по А.Н. Островскому, «Али-Баба и сорок разбойников» В. Смехова, «Сказка о царе Салтане» по А.С. Пушкину (2014), «Две дамочки в сторону севера» П. Нотта, «Снегири» Н. Садур, «Hamlet/Mousetrap» по У. Шекспиру, «Конек-Горбунок» по П.П. Ершову (2015), «Дядя Ваня» А.П. Чехова, «Жди меня... и я вернусь» В. Зуева, «Бременские музыканты» Ю. Энтина, В. Ливанова, Г. Гладкова (2016).
Номинант Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска-2017» (за создание сценографии спектакля «Дядя Ваня»).
«Он, конечно, ученик своего Мастера. Правила, которые в него вложил Кочергин, действуют безотказно. Графические контрапункты, вертикали, ритмы... Он это знает. Поэтому ничего не остается, как доверять. И каждый раз это доверие оправдывается на 100%. От Мастера в нем много. И неравнодушие к спектаклю, который он делает, и взрывы характера, и темперамент. Но, с другой стороны, в отличие от сурового Мастера... В общем, греческие корни наделили его... солнечностью... Он ведь безмерно добрый человек... присутствие в зале Фемистокла действует как хорошая доза валерианки... Человек хороший — это, конечно, не профессия. Но он хороший художник. А это уже профессия. И еще он в нашем тандеме главный фантазер. Я — скептик. Фемис придумывает какую-нибудь классную штуку, а я задаю гнусные вопросы: „Как это сделать? Зачем это надо?“ Он дерется до последнего — таким образом до чего-то договариваемся» (Д. Егоров, Петербургский театральный журнал, 2009).