Михаил Ярош-Барский (Гришкеев)
Режиссер, драматург, автор пьес, киносценариев «Предел прочности» (о трагедии на подлодке Курск), «Знак бесконечности», «Всемирное Рождество, или Международный Новый год», «Киллер-блюз», «Письмо Адмиралу Y». Писатель, публицист, искусствовед. Автор более 30 книг в различных жанрах (фантастика, фэнтези, детектив, исторический роман и др.) Публиковался в газетах «Московский комсомолец», «Независимая газета», журнале «Литературный репортер» и др.
Родился в Казахстане. Учился в Рыбинске, по месту службы отца. Режиссером стал в Петербурге. Служил в Мурманске (Театр Северного флота). Работал на «Мосфильме».
С нашим театром сотрудничает с 2023 года – работы над спектаклем «Ополченский романс» по военной прозе Захара Прилепина. «– «Ополченский романс» — это история о начале зарождения современного ополчения, — объясняет Михаил Гришкеев. — Кто эти люди, что за ними стоит, как они пришли к этому. Там есть замечательный монолог персонажа с позывным «Скрип» — он казах, родившийся в Донецке. Мужчина признаётся: «Я стал ополченцем после событий в Одессе, когда 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов заживо сжигали людей. После этого я просто не мог спать. Все мои доводы и уговоры самого себя о «не убий» пропали сами собой, когда я осознал, что на той стороне у людей таких вопросов и сомнений даже не возникало. Нужно было выбирать, потому что гибли мои одноклассники, поэтому я пошёл. Я — даже не служивший в срочной армии». Сегодня Ренат с позывным «Скрип» учит новобранцев в батальоне Захара Прилепина. Он в ополчении с начала этого конфликта, у него было четыре серьёзных ранения. Это один из наших героев — в спектакле будет несколько персонажей, которым мы уделим внимание. У нас была тщательная проработка всех сцен и диалогов. Что–то мы дописывали, что–то дорабатывали, чтобы некоторые темы звучали острее. А лично для себя я поставил задачу — говоря о войне, нельзя не говорить о мире. «Ополченский романс» состоит из 14 рассказов, и я всё время думал, как свести их в единую историю. Мы выбрали несколько героев и через них поведём эту нить войны и мира. Ещё одной моей главной задачей было — никого не убить. Ведь сам «Романс» — это своего рода фильм Тарантино, только основан на реальных событиях и персонажи реальные. Поэтому истории с уничтожениями, убийствами и прочими ужасами я решил убрать и оставить этих людей личностями, героями — с тем, что за ними стоит, о чём они думают, что вокруг них происходит. Мы пытаемся отказаться от жестокости, ведь зритель и так сегодня ею переполнен, а там если что несложно и дофантазировать. Да, где–то мы берём прямые ходы, но разыгрывать жестокость, упиваться этим, наслаждаться насилием мы не будем. Мы постараемся никого не убить! Из хороших...» (Из интервью Яроша-Барского «Заполярной правде»).
Отмечен Благодарностью Министерства Обороны России за работу над пьесой «Ополченский романс» по военной прозе Захара Прилепина (2024)
В данный момент вместе с режиссером Анной Бабановой работает над пьесой и постановкой спектакля «Быть Смоктуновским» к 100-летию Народного артиста СССР И.М. Смоктуновского, начинавшего свой творческий путь в Норильском театре.