Инкогнито из Петербурга!?

Анонс
Инкогнито из Петербурга!?

Чрезвычайное происшествие! Неожиданное известие!

У нас ожидается - «Ревизор»! 9 ноября – на основной сцене в постановке режиссера Николая Реутова, сценографа Анвара Гумарова, художника по костюмам Натальи Дружковой, художника по свету Тараса Михалевского

Та самая добрая старая сатира, мимо которой все в школе «проходили», знают, с чего начнется и чем закончится, помнят этих вечно мятущихся неудачников – Городничего, Ляпкина-Тяпкина, Землянику, Хлопова, Шпекина, Бобчинского иже с ними Добчинского, - что «мальчишку… пустейшего человека… сосульку» Хлестакова приняли за «важного человека или вельможу». И поделом им: начальство, являющееся даже каким-то «инкогнито из Петербурга», - «надо знать в лицо»!

Именно поэтому наш город N, тот самый, от которого «три года скачи, ни до какого государства не доскачешь», должен быть готовым к встрече - с таким знакомым незнакомцем, с таким знаменитым неизвестным, каковым является это удивительное, неисчерпаемое содержательно и выразительно произведение. Каким оно явится на сей раз – пока непознаваемо. Но встреча неотвратима!

«РЕВИЗОР» - пьеса-загадка, «самая трудная пьеса мирового репертуара» (М.Кнебель), с миражной интригой и фатальным исходом. Ее единственно-положительным героем является СМЕХ, а движущей конфликт пружиной общепризнан СТРАХ. Этот «СТРАХоСМЕХ» или «СМЕХоСТРАХ» кажется гениальным прозрением от классика русской литературы -  основного механизма, «perpetuum mobile» нашей общественной жизни. А  так как механизм действующий, произведение не теряет в ощущении его острой актуальности. Стоит только глубже, точнее осмыслить его реальный контекст, и зашевелятся поршни, побегут жизненные токи, - зазвучит смех, зашипит страх, взвихрится весь этот трагический карнавал, в котором  перемалываются грехи и грешки человеческие, все те же, впрочем, в наше время, что и без малого пару столетий назад.

Известно, что Автор не был доволен первыми постановками пьесы в Петербурге и Москве, где в сочиненном им мире увидели по большей части водевильные или же фарсовые черты/интонации. Даже в зрительском успехе он видел признаки творческой катастрофы. Ему не хватало жизненной и психологической правды, ему хотелось, чтобы публика прозревала в этом злополучном городе N свой духовный мир, пораженный страстями и пороками, накануне встречи с вечным и неподкупным Ревизором, от  всевидящего ока которого ничто не спрячется…  Он надеялся, что бич беспощадного смеха поможет людям прозреть, узнать подлинный страх Божий, который только и способен вернуть падшему  - «образ человеческий». На границе возможности «очеловечиться», когда перестают звенеть бубенчики то ли смеха, то ли страха, и остановлено действие пьесы.

Но возможно ли для всех этих сквозник-дмухановских и гибнеров etc - духовное преображение? Вопрос, взывающий к поиску. Пьеса претерпела с момента создания множество сценических интерпретаций, вплоть до переосмысления ее жанровой принадлежности:  «трагедией-буфф» называли критики знаменитого «Ревизора» Всеволода Мейерхольда (1926), где шедевр Н.В. Гоголя рассмотрен в контексте всего творчества писателя. Конгениальным, близким к авторскому замыслу считается образ Хлестакова, созданный Михаилом Чеховым (1921), воплотившим на сцене необыкновенный «дар импровизационного самочувствия»: «движимый то страхом, то успехом, то влюбленностью, то опьянением, его Хлестаков откликался самым живым образом на все происходящее, и в этом живом непосредственном отклике рождались самые неожиданные краски. Чеховский Хлестаков, как того и требовал Гоголь, разворачивался неожиданно для самого себя…» (М. Кнебель) Этой легкостью, непредсказуемостью он кому-то из зрителей показался тогда даже близким к шизофрении…

И в новом тысячелетии «Ревизор» - частый гость сценических подмостков: постановки Римаса Туминаса, Валерия Фокина, Юрия Соломина, Сергея Арцибашева, Валерия Золотухина, Роберта Стуруа, Андрея Сидельникова, Юрия Бутусова, Сергея Женовача и др. свидетельствуют о том, что «старый механизм» СМЕХоСТРАХа  действует безотказно, зацепляя и перемалывая все новые и уже современные поколения хлестаковых, ляпкиных-тяпкиных, земляник, шпекиных, хлоповых и пр.

Каким он явится к нам, еще предстоит узнать, репетиции идут.

В спектакле заняты Заслуженные артисты Красноярского края Варвара Бабаянц, Роман Лесик, артисты Александр Жуйков, Александр Носырев, Павел Авдеев, Сергей Даданов, Николай Каверин, Степан Мамойкин,  Евгений Нестеров,  Инесса Талашкевич, Анастасия Черкасова.

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за заказ!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей

Заявка отправлена

Мы используем cookies!

Эта технология делает сайт удобным для использования и дает много преимуществ.