Сон о веке золотом с последующим пробуждением...

Сон о веке золотом с последующим пробуждением...

В апреле на Основной сцене оживет «Со смешного человека» - премьера по фантастическому рассказу Ф.М. Достоевского. Режиссер Тимур Файрузов, сценограф Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас, режиссер по пластике Оксана Малышева, художник по свету, видео Игорь Фомин, гример-постижер Татьяна Котенева

Произведение 1877 года необыкновенно актуально в наши дни, поскольку касается вечных «проклятых вопросов» человеческого общежития, проблем соотношения добра и зла, поисков смысла жизни, так часто толкающих неокрепшие умы к пограничным состояниям и необдуманным действиям. В основе сюжета – история «смешного человека»,  «прогрессиста и петербуржца» (вполне закономерно безымянного, а таким образом вечного, вездесущего, актуального для всех и каждого), доведенного до предела сознанием бессмысленности и абсолютной отчужденности своего существования и задумавшего совершить самоубийство. Погруженный в сон, он совершает путешествие на первозданную планету, в тот «золотой век», когда человечество жило в гармонии, не зная греха, а также сопряженных с ним лжи, ненависти, ревности, зависти… – т.е. всего того, что порождает зло и разрушение в мире и в человеке. Герой наблюдает процессы деградации изначальной чистоты сознания, невольной причиной которых становится сам факт его появления, он проникает своим чувством и сознанием в глубины процессов, влияющих на вселенское существование, становится свидетелем вечных истин и… пробуждается с абсолютно преображенным сознанием. Из нигилиста, не верящего и не верующего, способного оттолкнуть ребенка, маленькую девочку, взывающую к нему о помощи в момент отчаяния, он превращается в истового проповедника христианского миросозерцания: «А между тем так это просто: в один бы день, в один бы час – всё бы сразу устроилось! Главное – люби других, как себя, вот что главное, и это всё, больше ровно ничего не надо: тотчас найдешь, как устроиться. А между тем это только – старая истина, которую биллион раз повторяли и читали, да ведь не ужилась же!» Финальный аккорд рассказа – «А ту маленькую девочку я отыскал… И пойду! И пойду!» - яркое свидетельство тому, что добро способно победить зло.

Произведение из «Дневника писателя», созданное за четыре года до кончины автора, привлекало внимание многих русских философов и исследователей, рассматривалось ими как «энциклопедия ведущих тем Достоевского, в которой приоткрывается его идейная вселенная» (М. Бахтин) или как «мозаика всех его прежних произведений, переплавленных в новое, цельное неповторимое» (Н. Бердяев). Предельно лаконичное и емкое по содержанию, оно сложно устроено по жанровой характеристике, сочетая в себе черты утопии, антиутопии и даже средневекового «видения». Это дарит современным постановщикам различные способы и средства его сценического воплощения: от традиционного моноспектакля до перформативных практик, соединяющих драматический и физический театры.

Каким оно явится на заполярной сцене, нам еще предстоит узнать. Заняты в спектакле артисты  Александр Петряев, Анастасия Черкасова, Анастасия Жукова, Инесса Талашкевич, Алексей Ковригин, Александр Носырев, Александр Жуйков, Сергей Даданов, Ярослав Сурженко, Евгения Хитрина, Дарья Дороготовцева, Евгения Воронова, Евгения Камбалина.

Спасибо за заказ!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей

Заявка отправлена

Мы используем cookies!

Эта технология делает сайт удобным для использования и дает много преимуществ.