В бэби-спектакле нет традиционного разделения на сцену и зрительный зал, нет сюжета и распределения ролей, а главным действующим лицом, в сущности, является Зритель, причем самый что ни на есть юный – от 6 месяцев до 3 лет. Обращение театра к такому возрасту аудитории – прорыв в неведомое, требующий не только практики общения, общеэстетической и психологической подготовки, но и определенной философии в отношении к миру, к себе, к другому.
Не случайно, видимо, проект получил общее название «бэби –среда», поскольку для выстраивания контакта с этими крохотными «пришельцами» очень важна именно атмосфера, в которой, с одной стороны, много теплоты и нежности, а с другой – достаточно игровых, творческих, исследовательских провокаций, зовущих к действию, реакции, ответу. Вовлечены, кажется, все основные органы чувств: помещение нашего репетиционного зала оформлено теплыми приглушенными тонами, мягкими материалами, в нем живут, движутся в необычном танце, исполняют детские стихи артисты, их одежды свободны и очертаниями напоминают о детстве, по ходу действия шуршит бумага, сыплется, ударяясь о различные поверхности зерно, звучит ханг или гитара, используются различные визуальные, слуховые, тактильные свойства самых обычных для взрослого предметов … И передо мной, наблюдателем сторонним, разворачивается удивительная картина того, как Человек входит в мир, как он впервые встречается с его различными проявлениями, как много удивлений и чудес открывается ему на этом пути…
Пожалуй, такое художественное действо требует немалого самоотречения от артистов: их творческое «я» должно смиренно отойти в сторону, они только часть той самой «среды», которая манит и зовет, приближается и удаляется, задает вопросы, провоцирует на внимание… Но все они вместе и каждый в отдельности своего рода демиурги, инициаторы пробуждения процесса познания бытия…
Игра лежит в основе культуры и пронизывает всю человеческую жизнь от самого начала. Играя, мы постигаем мир, вырабатываем свои стратегии поведения в различных ситуациях, учимся владеть собой и чувствовать партнера, принимаем на себя определенные роли, которые со временем отразятся и в реальных перипетиях судьбы… «Игра свободна, она и есть свобода» (М. Хейзинга «Homo ludens»). Чем раньше мы вовлекаемся в магический круг Игры, тем сноровистее, изобретательнее, удачливее будем действовать за его пределами. А раз так – не упустите шанс!
Спектакль вошел в репертуар театра.